Действующий

Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года



Раздел 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


В качестве инструмента реализации Стратегии рассматривается программно-целевой метод управления в части совершенствования механизма формирования государственных программ Свердловской области, муниципальных программ развития физической культуры и спорта, иных документов стратегического планирования, увязке стратегических целей, задач и целевых показателей с приоритетными направлениями Стратегии.


Координацию деятельности по реализации Стратегии осуществляет Совет стратегического развития Министерства физической культуры и спорта Свердловской области, экспертные советы "СМИ", "Бизнес", "Общественность", "Наука" при Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области (далее - экспертные советы). При необходимости экспертные советы также принимают решения о корректировке направлений и механизмов реализации Стратегии.


В качестве основных механизмов предполагается использовать государственную программу Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП, государственную программу Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП, а также муниципальные программы социально-экономического развития.


Кроме того, к механизмам реализации Стратегии относится реализация мероприятий проектов "Займись спортом! Навстречу комплексу ГТО", "Спорт для всех (общедоступность спортивных объектов)" и "Workout. Фитнес-зал во дворе" программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, региональных проектов национального проекта "Демография".


Управление реализацией мероприятий, разрабатываемых и принимаемых в рамках Стратегии, осуществляется Министерством.


Эффективность расходов при реализации мероприятий приоритетных направлений Стратегии связана с:


1) внедрением компенсирующих механизмов, обеспечивающих устойчивое привлечение внебюджетных инвестиций (строительство спортивных объектов может финансироваться не только за счет использования бюджетных средств, но и посредством системного привлечения на эти цели частных инвестиций);


2) переходом на строительство малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе на базе образовательных учреждений) с учетом использования типовых проектов их строительства, механизмов заключения концессионных соглашений, привлечения на эти цели средств населения, товариществ собственников жилья и при условии обеспечения доступности этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


3) обеспечением финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в полном объеме;


4) повышением качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государственных закупок, предварительного и последующего государственного финансового контроля, планирования бюджетных расходов.


К приоритетным направлениям в долгосрочном планировании отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению.


В рамках реализации мероприятий государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП, Министерством обеспечивается поэтапный доступ социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в указанной сфере, в соответствии с полномочиями на оказание следующих видов поддержки СОНКО:


1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки СОНКО;


2) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития СОНКО за счет бюджетных ассигнований на поддержку СОНКО;