ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2019 года N 501
О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 14.02.2022 N 69.
____________________________________________________________________
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 N 615:
1.1. Исключить в восьмом абзаце пункта 2.7 слова "и требования, установленные муниципальными правовыми актами";
1.2. Изложить в пункте 2.11 четвертый абзац в редакции:
"проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";
1.3. Дополнить пункт 2.13 абзацем следующего содержания:
"В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или, в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.";
1.4. В пункте 2.20:
1.4.1. Заменить в шестом абзаце слова "законодательством Российской Федерации" на "Федеральным законом";
1.4.2. Изложить седьмой, восьмой абзацы в редакции:
"При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального земельного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
1.5. Заменить в четвертом абзаце пункта 2.21 слова "мероприятий по контролю указанных в настоящем пункте нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами," на "мероприятий по контролю указанных в настоящем пункте нарушений обязательных требований";
1.6. Дополнить пункт 3.1 словами ", а также путем организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с гражданами";
1.7. Изложить пункт 3.3 в редакции:
"3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
3.3.1. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3.3.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3.3.3. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.";
1.8. Заменить в пункте 3.4 слова "подпункте 3.3.1" на "подпункте 3.3.3";
1.9. Изложить в пункте 3.6 второй абзац в редакции:
"Заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки вручается под подпись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом не позднее чем за 10 дней до начала проведения указанной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.";
1.10. Дополнить пунктами 3.14 - 3.16 следующего содержания:
"3.14. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с гражданами (далее мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.
Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, устанавливаются органами муниципального земельного контроля.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в настоящем пункте, нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки гражданина по основаниям, указанным в подпунктах 3.3.2, 3.3.3 настоящего Порядка.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в седьмом - девятом абзацах пункта 2.20 настоящего Порядка, орган муниципального земельного контроля направляет гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.15. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в следующих случаях:
3.15.1. Исключение проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки в отношении гражданина вследствие его смерти либо вступления в законную силу судебного решения о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим;
в связи с прекращением права гражданина на земельный участок;
3.15.2. Изменение указанных в ежегодном плане проведения плановых проверок сведений о гражданине:
в связи с изменением фамилии, имени, отчества;
в связи с изменением места жительства гражданина.
Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.16. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.".
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН