Действующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области (с изменениями на 9 июля 2024 года)



Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, выделяют печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.


Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций указанных в абзаце первом настоящей части периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее десяти процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 47 настоящего Закона (при проведении повторного голосования - в пределах периода, установленного частью 5 статьи 47 настоящего Закона). Указанный общий минимальный объем распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.


Объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакциями муниципальных периодических печатных изданий каждому зарегистрированному кандидату на дополнительных или повторных выборах депутата по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее объема бесплатной печатной площади, предоставляемой каждому зарегистрированному кандидату при проведении основных выборов депутатов.


2. Жеребьевку, в результате которой определяются даты публикаций агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе, проводит избирательная комиссия, организующая выборы депутатов, с участием представителей редакций муниципальных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования (при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день после назначения повторного голосования). При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Закона Самарской области от 27.05.2022 N 48-ГД)


3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, резервируют печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату, общий объем которой не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.


Жеребьевку в целях распределения платной печатной площади проводит редакция муниципального периодического печатного издания в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи для проведения жеребьевки в целях распределения бесплатной печатной площади.


Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 48 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.


6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты), в соответствии с частью 15 статьи 46 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 16 статьи 46 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 16 статьи 46 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данных требований несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Законов Самарской области от 05.04.2023 N 18-ГД, от 29.05.2024 N 41-ГД)


7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.


8. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях регулируются Федеральным законом.