В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.10.2013 N 579 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 - 2030 годах" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 - 2030 годах" (далее - Программа):
в разделе 4 "Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение целей Программы" текста Программы:
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
абзац двадцать четвертый после слов "Порядок предоставления" дополнить словами "и распределения";
приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2030 ГОДАХ"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) на проектирование, строительство, капитальный ремонт (реконструкцию) гидротехнических сооружений (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проектированию, строительству, капитальному ремонту (реконструкции) гидротехнических сооружений, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - расходные обязательства).
4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень софинансирования), связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также капитальным ремонтом объектов муниципальной собственности, устанавливается приказами министерства.
5. Расчет и распределение субсидий осуществляются с учетом:
заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
сметных расчетов, утвержденных органом местного самоуправления;
предельного уровня софинансирования.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается исходя из объема сметной стоимости (остатка сметной стоимости или стоимости муниципального контракта) по следующей формуле
Сi = S x D / 100%,
где S - сметная стоимость (остаток сметной стоимости) проектирования, строительства, реконструкции либо капитального ремонта, а в случае наличия муниципального контракта - стоимость муниципального контракта;
D - предельный уровень софинансирования (процентов).
Заявка составляется в произвольной форме, содержит информацию о целях предоставления субсидии, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, размере запрашиваемой субсидии и заверяется органом местного самоуправления.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) в случае предоставления субсидий на осуществление проектирования, капитального ремонта (реконструкции) аварийно опасных гидротехнических сооружений (далее - гидротехнических сооружений):
наличие на территории муниципального образования гидротехнических сооружений;
наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на гидротехнические сооружения;
наличие сметного расчета на проектные работы, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или наличие проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и о проверке достоверности определения сметной стоимости реконструкции, капитального ремонта гидротехнических сооружений;
б) в случае предоставления субсидий на осуществление строительства гидротехнических сооружений:
наличие акта обследования водного объекта, находящегося на территории конкретного муниципального образования, подтверждающего необходимость создания гидротехнического сооружения;
наличие проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства гидротехнического сооружения.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия по решению соответствующих вопросов местного значения;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области;
отсутствие у муниципального образования в отчетном финансовом году нарушений условий представления отчетности в министерство (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренных государственной программой Самарской области "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 - 2030 годах" (далее - Программа);
наличие подтверждения муниципальными образованиями финансового обеспечения расходного обязательства в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета (в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год);
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии, в Главном управлении организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области;
организация процедуры закупки работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 90-дневный срок со дня представления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации в автоматизированной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области", либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление министерству на бумажном носителе копий документов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
Предоставление субсидий в текущем году не осуществляется в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению в прошедшие периоды.
8. Соглашение заключается в срок:
а) до 15 марта - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) в течение 30 рабочих дней:
со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части внесения изменений в распределения объемов субсидий;
со дня вступления в силу нормативного правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
9. Субсидии перечисляются при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем установленного соответствующим правовым актом Самарской области) в соответствии с условиями, установленными соглашением.
Субсидии предоставляются в том числе на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов местного бюджета.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, а также конкретные виды бюджетных ассигнований устанавливаются соглашением. Субсидии перечисляются в размере доли участия средств областного бюджета в сумме расходов или соответствующих денежных обязательств, подтвержденных представленными муниципальным образованием документами.
10. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и в срок до 25 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии;