Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
20 декабря 2019 года
Внести в Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2011, N 91; 2012, N 92 (том I); Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, N 3, 7; 2014, N 9; 2015, N 5; 2016, N 2; 2017, N 3, 11; газета "Республика", 2017, 27 декабря; 2018, 5 декабря; 2019, 20 февраля, 5 июня) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) в части 1:
дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;";
дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1) государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из республиканского бюджета Чувашской Республики;
9.2) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;";
в пункте 11.3 слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения в порядке, определенном статьей 9.1 настоящего Закона, соглашения с представительным органом муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.";
2) в части 1 статьи 9:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены из республиканского бюджета Чувашской Республики межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением государственных учреждений Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:";
в) дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Министерстве финансов Чувашской Республики;";
г) абзацы восьмой - одиннадцатый считать соответственно абзацами десятым - тринадцатым;
3) дополнить статьями 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"Статья 9.1. Порядок заключения представительным органом муниципального образования соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в Контрольно-счетную палату с предложением о заключении соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).
2. При наличии заключенного представительным органом поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля соглашение не заключается.
3. Решение представительного органа муниципального образования об обращении в Контрольно-счетную палату с предложением о заключении соглашения направляется в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня его принятия с приложением пояснительной записки и предложений по положениям проекта соглашения, указанным в части 8 настоящей статьи (далее - документы). Пояснительная записка должна содержать обоснование необходимости и целесообразности передачи Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Документы представительным органом муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, в котором планируется передача Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Коллегия Контрольно-счетной палаты в течение 30 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о заключении соглашения или о возврате документов в порядке, установленном настоящей статьей и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Решение Контрольно-счетной палаты о возврате документов должно содержать мотивированное основание для возврата.
Основаниями для возврата документов являются:
1) несоблюдение установленного срока представления документов;
2) представление документов не в полном объеме;
3) направление решения представительным органом муниципального образования об отзыве поступивших документов;
4) наличие соглашения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
7. Решение о заключении соглашения либо о возврате документов оформляется протоколом заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.
В случае принятия Контрольно-счетной палатой решения о заключении соглашения Контрольно-счетная палата в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения, подготовленный с учетом части 8 настоящей статьи.
В случае принятия Контрольно-счетной палатой решения о возврате документов Контрольно-счетная палата направляет в представительный орган муниципального образования уведомление с указанием основания (оснований) возврата с приложением поступивших документов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Проект соглашения должен содержать следующие положения:
1) наименование сторон соглашения;
2) предмет соглашения;
3) условия и порядок реализации Контрольно-счетной палатой переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) срок действия соглашения;
6) порядок внесения изменений в соглашение;
7) основания и порядок расторжения соглашения;
8) ответственность сторон соглашения за нарушение положений соглашения.
Проект соглашения может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
9. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения в Контрольно-счетную палату в порядке, установленном настоящей статьей.
10. В течение 30 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения и направляет в Контрольно-счетную палату уведомление о принятом решении.
В случае несогласия с условиями проекта соглашения представительный орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату мотивированные предложения по его изменению. Контрольно-счетная палата в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений обеспечивает их рассмотрение, подготовку новой редакции проекта соглашения либо мотивированных возражений на предложения и направляет их в представительный орган муниципального образования.