10,1
9,7 ┌════‰ 9,8
┌════‰ │ │ ┌════‰
│ │ │ │ │ │
8,2 8,3 │ │ │ │ │ │
┌════‰ ┌════‰ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
══┴════┴══════┴════┴══════┴════┴══════┴════┴══════┴════┴═════
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
Рис. 3. ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА (ПРОЦЕНТОВ ОТ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Увеличение оплаты труда отдельным работникам бюджетной сферы, определенным в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и поэтапное доведение минимальной заработной платы в Свердловской области до уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения позволили снизить темпы роста численности населения Свердловской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Также этому способствовало последовательное повышение размеров социальных выплат населению, в том числе пенсий, расширение перечня мер социальной поддержки, развитие программ подготовки и переподготовки граждан, обратившихся в органы службы занятости Свердловской области в поисках работы.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, с 2015 года обеспечен рост денежных доходов населения.
Динамика денежных доходов населения представлена на рисунках 4 и 5.