N п/п | Наименование объекта | Расчетный и предельный показатели минимально допустимого уровня обеспеченности | Расчетный и предельный показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||
единица измерения | величина | единица измерения | величина | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Объекты регионального значения | ||||
1.1 | Объекты воздушного транспорта | ||||
1.1.1 | Аэродром | количество (объект) | 1 | не нормируется | |
1.2 | Автовокзалы и автостанции | ||||
1.2.1 | Автостанция | вместимость автостанции (пассажиров) при расчетном суточном отправлении: | не нормируется | ||
от 100 до 200 | 10 | ||||
от 200 до 400 | 25 | ||||
от 400 до 600 | 50 | ||||
от 600 до 1000 | 75 | ||||
1.2.2 | Малый автовокзал | вместимость малых автовокзалов (пассажиров) при расчетном суточном отправлении: | не нормируется | ||
от 1000 до 2000 | 100 | ||||
от 2000 до 3000 | 150 | ||||
от 3000 до 4000 | 200 | ||||
1.2.3 | Средний автовокзал | вместимость среднего автовокзала (пассажиров) при расчетном суточном отправлении: | не нормируется | ||
от 4000 до 6000 | 250 | ||||
от 6000 до 8000 | 300 | ||||
от 8000 до 10000 | 400 | ||||
1.2.4 | Большой автовокзал | вместимость большого автовокзала (пассажиров) при расчетном суточном отправлении: | не нормируется | ||
от 10000 до 15000 | 500 | ||||
от 15000 до 20000 | 600 | ||||
от 20000 до 25000 | 700 | ||||
от 25000 до 30000 | 800 | ||||
от 30000 до 40000 | 900 | ||||
свыше 40000 | 1000 | ||||
1.3 | Железнодорожные вокзалы | ||||
1.3.1 | Железнодорожный вокзал | норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщения: <*> | не нормируется | ||
до 500 | 35 - 40 | ||||
св. 500 до 1500 | 31 - 35 | ||||
св. 1500 до 3000 | 28 - 31 | ||||
св. 3000 до 5000 | 25 - 28 | ||||
св. 5000 до 8000 | 22 - 25 | ||||
св. 8000 | 20 - 22 | ||||
<*> Норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщения и величина среднесуточного потока используется для определения расчетной вместимости вокзала по формуле: , где: С - среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего и местного сообщения за год; К1 - коэффициент неравномерности, учитывающий отношение среднесуточного потока отправления пассажиров за пиковый период к среднесуточному потоку отправления за год (на расчетный год эксплуатации). Понятие пикового периода следует дифференцировать применительно к условиям работы различных видов транспорта. К1 принимают: для малых вокзалов - 1,1 - 1,25; для средних вокзалов - 1,2 - 1,3; для больших вокзалов - 1,2 - 1,35; для крупных вокзалов - 1,2 - 1,4. Максимальное значение коэффициента К1 принимают при неравномерном потоке пассажиров и малой частоте движения поездов; при регулярном (в течение суток) движении поездов и равномерном потоке пассажиров принимаются минимальные значения; К2 - коэффициент, учитывающий наличие прибывших пассажиров и посетителей. К2 для пассажиров дальнего и местного сообщения следует принимать от 1,1 до 1,3; для пригородных пассажиров - 1; Н - норма расчетной вместимости вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления. | |||||
1.3.2 | Привокзальная площадь | размер площади для вокзалов разных видов транспорта, размещаемой на свободных территориях для вокзалов, га: | не нормируется | ||
малой вместимости | 0,25 | ||||
средней вместимости | 0,50 | ||||
больших | 0,75 <*> | ||||
крупных | 1,25 <*> | ||||
<*> Для больших и крупных вокзалов целесообразно выполнять специальный расчет с определением объемов конечного и транзитного движения (в сутки и часы пик) и размеров всех элементов привокзальной площади. | |||||
1.3.3 | Стоянка туристических автобусов для вокзалов всех видов транспорта | машино-мест на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик | 3 - 4 <*> | пешеходной доступности, м | 100 м от входа в вокзал |
<*> Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест, шириной не менее 0,75 м. | |||||
1.4 | Объекты обслуживания на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения для населения Пензенской области | ||||
1.4.1 | Площадка отдыха | вместимость (количество автомобилей) | 20 - 50 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 транспортных ед. в сутки <*>; 10 - 15 автомобилей на дорогах категорий II и III; 10 - на дорогах категории IV | расстояние между площадками на дорогах, км | через 15 - 20 км на дорогах категорий I - II, 25 - 35 км - на дорогах категории III и 45 - 55 км - на дорогах категории IV |
<*> При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше. | |||||
1.4.2 | Автозаправочные станции АЗС, в том числе: автозаправочная станция углеводородами (АЗСУ); автозаправочная станция электрозарядная (АЗСЭ) <*> <**> | заправок в сутки при интенсивности движения (ед. в сутки): | мощность АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), заправок в сутки | расстояние между АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), км | |
при одностороннем размещении | |||||
1000 - 2000 | 250 | 30 - 40 | |||
2000 - 3000 | 500 | 40 - 50 | |||
3000 - 5000 | 750 | 40 - 50 | |||
при двустороннем размещении | |||||
5000 - 7000 | 750 | 50 - 60 | |||
7000 - 20000 | 1000 | 40 - 50 | |||
20000 | 1000 | 20 - 25 | |||
<*> Размещение автозаправочных станций (АЗС), в том числе автозаправочных станций углеводородами (АЗСУ) и автозаправочных станций электрозарядных (АЗСЭ), дорожных станций технического обслуживания должно проводиться на основе экономических и статистических изысканий. <**> При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках. | |||||
1.4.3 | Станция технического обслуживания | число постов при интенсивности движения (ед. в сутки) и расстоянии между СТО, км: | |||
при одностороннем размещении | не нормируется | ||||
1000 80 - 150 | 1 | ||||
1000 200 - 250 | 2 | ||||
2000 80 | 1 | ||||
2000 100 - 150 | 2 | ||||
2000 200 - 250 | 3 | ||||
3000 80 - 100 | 2 | ||||
3000 150 - 200 | 3 | ||||
3000 250 | 5 | ||||
4000 80 - 150 | 3 | ||||
при двустороннем размещении | не нормируется | ||||
5000 80 - 200 | 2 | ||||
5000 250 | 3 | ||||
6000 80 - 100 | 2 | ||||
6000 150 - 250 | 3 | ||||
8000 80 | 2 | ||||
8000 100 - 200 | 3 | ||||
8000 250 | 5 | ||||
10000 80 - 150 | 3 | ||||
10000 200 - 250 | 5 | ||||
15000 80 - 150 | 5 | ||||
15000 200 - 250 | 8 | ||||
20000 80 - 100 | 5 | ||||
20000 150 | 8 | ||||
1.4.4 | Мотели и кемпинги | число спальных мест | принимать по расчету с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок | расстояние между мотелями, км | не более 500 км |
При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития. При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС. В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли. При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли. Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах категорий I - III их следует размещать за пределами земляного полотна. | |||||
1.5 | Автомобильные дороги | ||||
1.5.1 | Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием | плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием, км/1000 кв. км территории | 294,7 | не нормируется | |
1.5.2 | Автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения | количество (объект) | 6 <*> | не нормируется | |
<*> Места размещения устанавливаются заданием на проектирование. | |||||
1.5.3 | Остановочный пункт маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения | остановочный пункт на отрезок дороги | на дорогах категорий I - III - через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км | не нормируется | |
2 | Объекты местного значения муниципального района | ||||
2.1 | Автостанция <*> | количество (объект) | 1 в административном центре муниципального района независимо от количества жителей | не нормируется | |
<*> При суточном отправлении пассажиров от 100 до 1000 в сутки создается автостанция, при суточном отправлении пассажиров от 1000 до 4000 в сутки создается малый автовокзал. Вместимость автостанции (пассажиров) определяется в зависимости от расчетного суточного отправления: | |||||
Суточное отправление пассажиров: | Вместимость автостанции (пассажиров) | ||||
от 100 до 200 | 10 | ||||
от 200 до 400 | 25 | ||||
от 400 до 600 | 50 | ||||
от 600 до 1000 | 75 | ||||
2.2 | Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района | обеспеченность дорогами с твердым покрытием до каждого населенного пункта, входящего в муниципальный район | 1 дорога до населенного пункта, связывающая его с районным центром, либо с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, регионального и межмуниципального значения | не нормируется | |
2.3 | Остановочный пункт маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения межмуниципального района | количество (объект) | 1 на населенный пункт независимо от количества жителей | не нормируется | |
3 | Объекты местного значения городского округа | ||||
3.1 | Улично-дорожная сеть магистральных улиц и дорог в пределах населенного пункта | плотность сети км/кв. км | 2,2 | не нормируется | |
3.2 | Остановка общественного городского транспорта | Остановка (количество) | 1 на отрезок улицы протяженностью 600 м | Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м | 500 <*> |
<*> В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м. | |||||
4 | Объекты местного значения городского поселения | ||||
4.1 | Улично-дорожная сеть магистральных улиц и дорог в пределах населенного пункта | плотность сети, км/кв. км | 2,2 | не нормируется | |
4.2 | Остановка общественного городского транспорта | остановка (количество) | 1 на отрезок улицы протяженностью 600 м | Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м | 500 <*> |
<*> В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м. | |||||
5 | Объекты местного значения сельского поселения | ||||
5.1 | Улично-дорожная сеть | плотность сети, км/кв. км | 2,0 | не нормируется | |
5.2 | Остановки общественного поселкового транспорта <*> | остановочный пункт (количество) | 1 на отрезок улицы протяженностью 600 м | не нормируется | |
<*> при наличии маршрутной сети общественного поселкового транспорта |