ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2016 - 2025 ГОДАХ"
1. Позицию, касающуюся ожидаемых результатов Программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"- увеличить охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;
- увеличить долю находящихся под диспансерным наблюдением лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния".
2. Раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
"Анализ и прогноз демографической ситуации в автономном округе
Численность жителей автономного округа по данным Федеральной службы государственной статистики на 01 января 2018 года составила 538 547 человек, из них 11,6% - граждане старше трудоспособного возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), 7,6% - граждане в возрасте 60 лет и старше.
В автономном округе в настоящее время происходит увеличение доли населения старше трудоспособного возраста. Численность населения возраста 60 лет и более в 2015 году составила 31 776 человек, в 2016 году - 34 065 человек, в 2017 году - 37 433 человека, в 2018 году - 41 461 человек (из них граждан 70 лет и старше - 7 537 человек). За период с 2015 года по 2018 год отмечается увеличение количества граждан возраста 60 лет и старше на 30% (или на 9 684 человека).
В общей численности населения городское население преобладает и в среднем составляет 84,0%. Вместе с тем численность граждан, проживающих в сельской местности, увеличивается, и прирост населения в период с 2011 года по 2018 год составил 8,4%.
Таблица 1
Распределение численности населения по полу и основным возрастным группам по автономному округу
(по состоянию на 01 января 2018 года)
Наименование | Численность населения, человек | в том числе в возрасте | Доля лиц старше трудоспособного возраста (%) | ||
моложе трудоспособного | трудоспособном | старше трудоспособного | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 538547 | 129810 | 346246 | 62491 | 11,6 |
Города окружного значения | |||||
г. Салехард | 49502 | 12308 | 31310 | 5884 | 11,9 |
г. Ноябрьск | 106930 | 24105 | 68338 | 14487 | 13,5 |
г. Новый Уренгой | 114837 | 26803 | 77177 | 10857 | 9,5 |
г. Лабытнанги | 26122 | 5598 | 16780 | 3744 | 14,3 |
г. Губкинский | 27930 | 6281 | 18831 | 2818 | 10,1 |
г. Муравленко | 32427 | 7916 | 21185 | 3326 | 10,3 |
Районы | |||||
Шурышкарский район | 9423 | 2766 | 5178 | 1479 | 15,7 |
Приуральский район | 15366 | 4158 | 9457 | 1751 | 11,4 |
Ямальский район | 16779 | 5741 | 9303 | 1735 | 10,3 |
Тазовский район | 17235 | 5872 | 9523 | 1840 | 10,7 |
Надымский район | 64288 | 14507 | 42097 | 7684 | 12,0 |
Пуровский район | 51792 | 12173 | 33509 | 6110 | 11,8 |
Красноселькупский район | 5916 | 1582 | 3558 | 776 | 13,1 |
За период с 2011 года по 2018 год отмечается снижение доли лиц трудоспособного возраста на 5,8%, доля лиц старше трудоспособного возраста увеличилась на 50%, или 20 868 человек старше трудоспособного возраста, но несмотря на увеличение, автономный округ является округом с низкой долей лиц старших возрастных групп в структуре населения (доля лиц старше трудоспособного возраста за 2018 год составляет 11,6% при среднероссийском показателе 25,4%). Наибольшая доля лиц старше трудоспособного возраста наблюдается в Шурышкарском районе (15,7%), городе Лабытнанги (14,3%), городе Ноябрьске (13,5%). Наименьшая доля лиц старше трудоспособного возраста наблюдается в городе Новом Уренгое (9,5%), городе Губкинском (10,1%), городе Муравленко и в Ямальском районе по 10,3% от всего населения автономного округа.
Помимо низкой доли населения старшего возраста, к демографическим особенностям автономного округа, оказывающим влияние на процессы организации оказания медицинской помощи, следует отнести невысокую долю сельского населения (16,1% по сравнению с 25,6% в Российской Федерации), причем доля населения старших возрастных групп среди сельского населения по сравнению с городским населением находится на одном уровне (11,5% и 11,6% соответственно).
Наличие малонаселенных и отдаленных населенных пунктов ограничивает возможность создания в них стационарных подразделений медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа, и диктует необходимость максимального развития выездных форм работы.