Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 27 февраля 2024 года)



Автомобильный транспорт


Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом транспортной системы, обеспечивающим ежедневную транспортную подвижность населения, экономическую устойчивость городского округа и перспективы его развития.


Маршрутная сеть города Южно-Сахалинска достаточно разветвленная и позволяет пассажирам добраться общественным транспортом без пересадки практически в любой район города, а если с вокзала или с аэропорта пассажиру необходимо быстро и комфортно добраться к частному сектору или к подъезду своего дома, то к его услугам легковое такси. В 2018 году маршрутная сеть городского округа "Город Южно-Сахалинск" состояла из 42 маршрутов, общей протяженностью 1113,8 км (в том числе 32 городских маршрута - 684,7 км и 10 пригородных маршрутов - 429,1 км), на которых ежедневно работает 268 единиц техники различными классами.


В соответствии с муниципальными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на городских и пригородных маршрутах, перевозку пассажиров осуществляют 2 коммерческих перевозчика различных форм собственности и 1 муниципальный перевозчик. Также муниципальным перевозчиком привлекаются субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства ввиду необходимости транспортных средств малого класса, которые отсутствуют у муниципального перевозчика.


В 2018 году количество перевезенных пассажиров составило 29730 тысяч пассажиров, что больше на 405 тысяч по отношению к 2017 году.


Увеличение объемов перевезенных пассажиров связано с повышением качества предоставления транспортных услуг населению, а именно в период с 2016 по 2018 годов было приобретено 222 единицы новых транспортных средств среднего и большого класса. Введены в эксплуатацию электронные сервисы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта, создана единая диспетчерская служба с горячей линией, организован контроль за работой пассажирского транспорта.


Однако, остается еще значительное количество транспортных средств, не отвечающих требованиям качественного обслуживания населения. У частных перевозчиков высокий уровень изношенности автобусного парка, транспорт часто выходит из строя, в том числе и на маршрутах, при перевозке пассажиров и багажа. По этой причине возникают срывы рейсов и нарушения расписания движения автобусов. Внешний и внутренний вид транспортных средств не соответствует санитарным нормам.


Отказаться от услуг данных перевозчиков невозможно по следующим причинам:


- у муниципального перевозчика задействован весь подвижной состав на вверенных ему маршрутах;


- необходимость в транспортных средствах малого класса в силу существующих нагрузок пассажиропотоков и особенностей улично-дорожной сети на определенных маршрутах, которые также отсутствуют у муниципального перевозчика.


С 2015 по 2018 годы автомобильным транспортом перевезено 138,2 млн. пассажиров, при этом объемы пассажирских перевозок за 4 года возросли в 1,5 раза.


Не менее значительную роль в указанной проблеме имеет состояние автобусного парка. Уровень изношенности автобусного парка в городском округе превышает 50%. Транспорт часто выходит из строя, зачастую прямо на линиях пассажирских перевозок. Все это приводит к невозможности выдерживания графиков движения автобусов. Изношенность салонов автобусов пачкает и повреждает одежду и багаж людей. Это в свою очередь вызывает справедливые нарекания со стороны пассажиров, жителей и гостей областной столицы.


В 2016 году за счет средств областного и местного бюджетов приобретено 164 автобуса большой, средней и малой вместимости, а в 2017 и в 2018 годах приобретен 21 автобус, использующий природный газ в качестве моторного топлива. Обновление автобусного парка продолжится в 2022 - 2025 годах.