Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 27 февраля 2024 года)



Дорожное хозяйство


Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", с 01.01.2019 составляет 407,58 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 198,63 км или 48,7% от указанной протяженности, остальные 51,3% или 208,95 км являются грунтовыми дорогами.


В связи с этим, существующие параметры дорожно-транспортной сети городского округа не справляются с ежедневной нагрузкой транспортных путей не только автомобилей личного характера, но и пассажирского, а также грузового и транзитного автотранспорта.


Основной проблемой городского округа является перекрытие и "закупоривание" улиц, превращение их в тупики. Такая ситуация характерна для большинства улиц в жилой застройке. Именно поэтому в центральной части города Южно-Сахалинска наблюдается резкий дисбаланс загрузки магистральной и местной сети. Местные улицы, внутридворовые проезды используются как парковочное пространство.


Еще одним недостатком существующей системы внешних автомобильных дорог, подходящих к городу, является отсутствие рационального сочетания внешних и городских путей сообщения. Транзитное для города автомобильное движение, связанное с перемещением грузов автотранспортом от морских портов в другие районы области, проходит через г. Южно-Сахалинск и совмещено на городской уличной сети с местным городским движением. Нарушается важнейшее требование обеспечения безопасного и удобного ввода в город транспортного потока и беспрепятственного пропуска транзита с присущими ему высокими скоростями в его обход. Ухудшается экологическая обстановка в городе.


Требует решения вопрос "переброски" грузового, в том числе и транзитного, транспорта в обход территории города. Только в Южно-Сахалинске зарегистрировано более 11,0 тысяч грузовых автомобилей. Кроме того, город является транзитно-транспортным узлом практически всего юга Сахалина.


Неконтролируемый рост автомобилизации крайне негативно отражается на состоянии транспортной ситуации в городе. Стремительное увеличение количества транспорта на улично-дорожной сети требует оперативных мер по ее расширению, уплотнению, строительству объектов транспортной инфраструктуры и особенно объектов хранения транспорта.


По мере усиления транспортно-логистической роли г. Южно-Сахалинска эти процессы усилятся, что еще более снизит пропускную способность существующих городских сетей.


Многие из имеющихся транспортных проблем города обусловлены внешними факторами.


Среди таких необходимо назвать следующие проблемы:


- недостаточное обеспечение внутригородских транспортных связей в пределах всего городского округа;


- необходимость преодоления имеющихся железнодорожных путей;


- дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру в связи с обслуживанием внешних связей Южно-Сахалинска и пропуском транзитного транспорта;


- высокий уровень автомобилизации при не вполне достаточном развитии общественного транспорта.


Изменения по каждому из указанных пунктов могут существенно повлиять как на развитие и функционирование всей транспортной системы города Южно-Сахалинска, так и на изменение транспортной ситуации городского округа в целом.