ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2019 года N 557


О единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области

(с изменениями на 28 июля 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.07.2020 N 339)




В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота", в целях автоматизации процессов делопроизводства в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области, подведомственных им государственных учреждениях Сахалинской области, необходимых для выполнения поставленных перед ними задач и повышения эффективности их деятельности, Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Ввести единую информационную систему электронного делопроизводства Сахалинской области (далее - СЭД) в эксплуатацию.


2. Утвердить Положение о единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области (прилагается).


3. Министерству цифрового и технологического развития Сахалинской области в течение 30 рабочих дней с момента утверждения Положения о единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.07.2020 N 339)


3.1. Разработать и утвердить регламент подключения к единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области.


3.2. Провести мероприятия по защите информации в СЭД в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.


4. Установить срок начала эксплуатации СЭД по истечении 10 дней с даты выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.


5. Рекомендовать использовать единую информационную систему электронного делопроизводства Сахалинской области органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и подведомственным им муниципальным учреждениям Сахалинской области.


6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 11.12.2019 N 557



ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.07.2020 N 339)




1. Общие положения


Настоящее Положение о единой информационной системе электронного делопроизводства Сахалинской области (далее - Положение) разработано в целях реализации положений Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота".


Единая информационная система электронного делопроизводства Сахалинской области (далее - СЭД) создана в целях автоматизации и унификации процессов делопроизводства, оптимизации документооборота и консолидации информации о ходе исполнения документов в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области, а также в подведомственных им учреждениях.


СЭД интегрирована в региональную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру Сахалинской области.


СЭД работает по принципу однократной регистрации документов, созданных в системе, после их подписания (утверждения).



2. Основные функции СЭД


Основными функциями СЭД являются:


2.1. Построение целостной информационной инфраструктуры, охватывающей Правительство Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, а также подведомственные им учреждения для организации эффективного электронного документооборота с учетом возможностей информационных и коммуникационных технологий.


2.2. Автоматизация управления документами, включая процессы их создания, согласования, утверждения, контроля исполнения поручений, обработки, передачи и хранения в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области, а также подведомственных им учреждениях.



3. Структура СЭД


Структура СЭД состоит из:


3.1. Взаимодействующих между собой технологических модулей:


3.1.1. Система электронного делопроизводства (создание и обмен электронными документами, формирование поручений и задач, выполнение процессов согласования и утверждения электронных документов, контроль исполнения).


3.1.2. Мобильное приложение СЭД.


3.1.3. Электронная подпись и шифрование.


3.1.4. Сканирование и поточное сканирование.


3.1.5. Модуль взаимодействия с межведомственным документооборотом (МЭДО).


3.1.6. Электронный архив.


3.1.7. Подготовка отчетов.


3.1.8. Система обработки заявок.


3.2. Структурированных справочных систем:


3.2.1. Справочники, созданные системой, предназначенные для корректного функционирования СЭД.


3.2.2. Справочники, формирующиеся исходя из юридической и организационной деятельности субъектов СЭД:


"Подразделения и сотрудники" - реестр субъектов СЭД;


"Организации" - реестр субъектов внешней среды (юридические лица);


"Контакты" - реестр субъектов внешней среды (физические лица, руководители организаций);


"Группы документов" - реестр видов документов, создаваемых в субъекте СЭД;


"Типы ссылок" - реестр ссылок для оформления связей документов (проектов);


"Рубрикатор" - реестр тематик, предназначенный для систематизации информационных фондов, массивов и изданий, а также для поиска в них;


"Классификатор обращений граждан" - реестр тематик, предназначенный для систематизации информационных фондов и массивов по обращениям граждан, а также для поиска в них;


"Номенклатура дел" - реестр наименований дел, заводимых в делопроизводстве.



4. Участники СЭД


Участниками СЭД являются:


4.1. Уполномоченный орган, координирующий деятельность по созданию, развитию и эксплуатации СЭД, утверждающий технические регламенты по работе в СЭД, - министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области.


(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.07.2020 N 339)


4.2. Уполномоченный орган по методологическому и методическому сопровождению:


- ведения делопроизводства - департамент делопроизводства Правительства Сахалинской области;


- ведения архива - министерство культуры и архивного дела Сахалинской области.


4.3. Оператор определяется министерством цифрового и технологического развития Сахалинской области в установленном порядке.


(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.07.2020 N 339)


4.4. Технолог - специалист Оператора, наделенный полномочиями по обеспечению работоспособности СЭД, на внесение изменений в системные механизмы, справочники СЭД, выполнение настроек, проведение работ по модернизации СЭД в соответствии с инструкциями, предоставленными разработчиками СЭД.


4.5. Субъекты внутренней среды СЭД (далее - Субъекты СЭД) - Правительство Сахалинской области, структурные подразделения Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, а также подведомственные им учреждения, пользующиеся СЭД.


4.6. Субъекты внешней среды - федеральные (региональные) органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (юридические лица), не подключенные к СЭД и не входящие в перечень субъектов внутренней среды СЭД, а также граждане (физические лица) (далее - субъекты внешней среды, внешние адресаты).


4.7. Пользователь - сотрудник Субъекта СЭД, которому в целях исполнения должностных обязанностей предоставляется доступ к СЭД с использованием процедуры аутентификации - ввода пользовательского имени (логина) и пароля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»