Принят
Мурманской
областной Думой
28 ноября 2019 года
Внести в Закон Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. В наименовании главы 2 исключить слова "Мурманской области".
2. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджеты городских округов, муниципальных районов зачисляются неналоговые доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.".
3. В статье 8:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"дотации местным бюджетам в соответствии со статьями 12 и 12.1 настоящего Закона;";
2) абзац третий исключить.
4. Статьи 9 и 10 признать утратившими силу.
5. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципального района: Кандалакшский район, Кольский район, Ловозерский район, Печенгский район, Терский район - полномочиями органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, за счет средств областного бюджета с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее также - государственные полномочия).
2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.
Субвенции, полученные бюджетами муниципальных районов на осуществление государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. Размер дотации, предусмотренной бюджету поселения, определяется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Закону.
Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета имеют все поселения муниципального района, за исключением поселений, указанных в статье 18 настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета бюджетам поселений предоставляются при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления поселений условий, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовый орган муниципального района заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Мурманской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Мурманской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.
3. Утвердить методику расчета объема субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышен норматив затрат на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий, используемый в указанной методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Общий объем субвенции и ее распределение по муниципальным районам устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение государственных полномочий в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
5. Субвенция на осуществление государственных полномочий носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов устанавливается Правительством Мурманской области.
6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере.
7. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
8. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, вправе:
1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов правовые акты, в том числе нормативного характера;
2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;
3) в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.
9. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, обязан:
1) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направления предписаний об устранении выявленных нарушений.
10. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
11. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.
12. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями.
13. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляется на основании закона Мурманской области.
14. При прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных районов в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета;
2) на получение разъяснений исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;