Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Алтайского края |
Участники подпрограммы | муниципальные органы управления образованием (по согласованию); организации, осуществляющие образовательную деятельность |
Цель подпрограммы | совершенствование механизмов управления системой образования Алтайского края для повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые обеспечивают взаимодействие граждан и образовательных организаций с органами управления образованием, внедрение цифровых технологий в сфере управления образованием |
Задачи подпрограммы | обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование краевой системы оценки качества образования; организационно-техническое, информационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности организаций системы образования, повышение уровня, их безопасности; реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда": создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
Позиция исключена. - Постановление Правительства Алтайского края от 19.03.2021 N 85 | |
Показатели подпрограммы | доля государственных и муниципальных образовательных организаций, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности); доля государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, перешедших на безбумажное электронное ведение классных журналов; удельный расход тепловой энергии в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях; удельный расход электроэнергии в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях; удельный расход холодной воды в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях; удельный расход горячей воды в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях; в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда": внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды; доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций; доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; абзац исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 19.03.2021 N 85; доля образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет"); доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников; доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ; доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании; доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников; доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов; доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 19.03.2021 N 85, от 25.02.2022 N 57, от 28.02.2023 N 61) | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2020 - 2025 годы без деления на этапы |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2022 N 189) | |
Объемы финансирования подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы 6 "Совершенствование управления системой образования в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае" (далее - "подпрограмма в") составляет 1319596,9 тыс. рублей, из них: из краевого бюджета - 1319596,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 119149,4 тыс. рублей; 2021 год - 178104,2 тыс. рублей; 2022 год - 445841,2 тыс. рублей; 2023 год - 375946,9 тыс. рублей; 2024 год - 100277,6 тыс. рублей; 2025 год - 100277,6 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.12.2023 N 499) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | увеличение доли государственных и муниципальных образовательных организаций, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности), до 98%; увеличение доли государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, перешедших на безбумажное электронное ведение классных журналов, до 83%; снижение удельного расхода тепловой энергии в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях до 0,09 Гкал/кв. м; снижение удельного расхода электроэнергии в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях до 21,50 кВт.ч/кв. м; снижение удельного расхода холодной воды в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях до 11,30 куб. м/чел.; снижение удельного расхода горячей воды в подведомственных Минобрнауки Алтайского края образовательных организациях до 7,10 куб. м/чел.; в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда": внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам до 15%; увеличение доли обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, до 30%; увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций до 15%; увеличение доли образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, до 30%; абзац исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 19.03.2021 N 85; увеличение доли образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет"), до 40%; увеличение доли педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, до 45%; увеличение доли общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, до 27,37%; увеличение доли обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также повышение профессиональной компетентности педагогических работников, до 45%; увеличение доли используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ, до 60%; увеличение доли обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании, до 80%; увеличение доли педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников, до 90%; увеличение доли образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов, до 90%; увеличение доли обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования, до 40% |
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 19.03.2021 N 85, от 25.02.2022 N 57, от 30.05.2022 N 189, от 28.02.2023 N 61) |