Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае" (с изменениями на 20 декабря 2023 года)



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 7


Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.


Для повышения доступности и качества общего образования необходимо обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.


Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.


Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.


На территории Алтайского края с 01.09.2018 организовано обучение в одну смену для 222253 (76,5%) обучающихся в 523 школах из 684 общеобразовательных организаций края, в две смены работает 161 (23,5%) школа, где во вторую смену обучается 46108 (17,2%) человек.


Из 69 муниципальных образований (далее - МО) в 30 (43,5%) все школьники обучаются только в первую смену. По результатам оценки демографической ситуации до 2025 года перспектива обучения в первую смену сохраняется. Еще 4 (5,8%) МО в 2018 - 2019 учебном году путем переоборудования имеющихся кабинетов, высвобождения площадей, использования помещений других образовательных организаций обеспечили обучение в первую смену.


В 6 (8,7%) муниципальных образованиях в 2018 - 2019 учебном году в одной школе районного центра во вторую смену обучается до 100 школьников 2 - 4 классов. Решение вопроса перехода на односменное обучение возможно путем оптимизации использования имеющихся школьных площадей.


В остальных муниципальных образованиях вопрос перехода на обучение в первую смену возможно решить путем осуществления пристроя к имеющемуся зданию школы или строительства и реконструкции школ.


По состоянию на 01.01.2019 в Алтайском крае нет школ, находящихся в аварийном техническом состоянии, в 117 школах, здания которых имеют износ более 50%, требуется проведение капитального ремонта. Все общеобразовательные организации региона обеспечены различными видами благоустройств. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и ранее и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к объектам образования.


В 2016 - 2018 годах в рамках мероприятий государственной программы Алтайского края "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае" на 2016 - 2025 годы построены 3 средние школы в новых микрорайонах г. Барнаула (проектной мощностью по 550 учащихся), пристройка на 204 учащихся в с. Родино Родинского района, на 312 учащихся в с. Егорьевском Егорьевского района.


Путем строительства новых школ создано 2166 новых учебных мест, путем эффективного использования имеющихся помещений школ - 3620. Проведен частичный или полный капитальный ремонт зданий 175 школ.


Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет в среднем на 12,8 - 14,6 тыс. человек в год. Наибольший прирост обучающихся наблюдается в городах края (в среднем 4,7 тыс. обучающихся в год). Численность школьников в крупных сельских районных центрах увеличивается незначительно (от 0,3 до 0,9 тыс. обучающихся).


Наибольшее количество обучающихся, занимающихся во вторую смену в 2018 - 2019 учебном году, отмечается во 2 - 4 классах - 26535 школьников (22,0%), 5 - 9 классах - 18668 школьников (15,2%). С учетом демографического прогноза данные в последующий период существенно не изменятся.


Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 95,0 тыс. мест, в том числе: