В Алтайском крае широкое внедрение цифровых технологий в сферу образования является важнейшей составляющей частью работы по обеспечению предоставления равных возможностей для получения качественного образования, доступности для обучающихся и педагогов передовых образовательных разработок и существенного повышения качества образования.
Отличительная особенность Алтайского края - разветвленная сеть общеобразовательных организаций. Данная ситуация определяет ключевую проблему инфраструктуры общего образования: наличие большого числа малокомплектных школ в сельской местности, в которых по объективным причинам сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Вследствие этого внедрение цифровых технологий в образование и их применение - один из ресурсных механизмов повышения качества образования для создания равных условий доступности образования для обучающихся.
Цифровая трансформация образования должна базироваться на современной инфраструктуре образовательных организаций.
Предпосылками для этого в Алтайском крае являются:
уровень оснащенности образовательных организаций компьютерным и цифровым оборудованием, в том числе мультимедийным, интерактивным и периферийным;
наличие у 100% общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций доступа к сети "Интернет";
применение единой региональной информационной системы "Сетевой край. Образование" в качестве основы для развития единой информационной образовательной среды Алтайского края;
внедрение элементов электронного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия в деятельность образовательных организаций.
В то же время в части дальнейшего развития в регионе цифрового образования существует ряд проблем:
недостаточный уровень развития сетей передачи данных в общеобразовательных организациях, недостаточная скорость и качество доступа образовательных организаций к сети "Интернет" (особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах);
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.02.2022 N 57)
недостаточно высокий уровень материально-технической базы образовательных организаций в части оснащенности современным компьютерным и цифровым оборудованием (преобладающая доля компьютерной техники имеет срок службы более 5 лет);
недостаточный уровень цифровых компетенций у педагогических и управленческих работников образовательных организаций;