Важный фактор, оказывающий влияние на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, - состояние кадрового потенциала на всех его уровнях, одними из основных механизмов развития которого являются повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края, осуществление государственной поддержки студентов и аспирантов государственных образовательных организаций высшего образования края, проявивших выдающиеся способности в учебной, научной и общественной деятельности,.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.02.2022 N 57)
В течение последних лет в регионе отмечаются положительные тенденции:
направленность системы аттестации и оплаты труда педагогов на повышение качества преподавания, непрерывное профессиональное развитие и карьерный рост;
ориентация системы повышения квалификации в условиях конкурентной среды на развитие профессиональной компетенции учителя, включая возможность создания профессиональных методических и сетевых сообществ и объединений;
совершенствование персонифицированной модели повышения квалификации, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательной организации на всех стадиях ее прохождения;
обеспечение возможности прохождения педагогами практико-ориентированного модуля на базе стажерских площадок.
В крае имеются широкие возможности для повышения квалификации педагогических кадров, однако существует ряд проблем:
высокая потребность в организации дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
несоответствие модели персонифицированного повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы общего образования в крае требованиям профессиональных стандартов;
отсутствие активного внедрения результатов повышения квалификации в практику образовательной деятельности педагога.
Для развития кадрового потенциала Алтайского края необходимо продолжить:
обновление системы аттестации педагогических работников по мере введения новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами;
расширение состава профессиональных сообществ и организацию их участия в повышении квалификации, распространении инновационного опыта, в том числе на базовых площадках и стажерских практиках;