ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2019 года N 221-ПП


О системе электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики

(с изменениями на 29 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.04.2020 N 63-ПП, от 29.11.2024 N 185-ПП)




В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях развития электронного документооборота Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


1. Создать систему электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики, являющуюся информационной системой автоматизации делопроизводства и документооборота, в том числе приема и обработки обращений граждан Российской Федерации, государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.


2. Определить Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникации Кабардино-Балкарской Республики оператором системы электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики.


(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.04.2020 N 63-ПП, от 29.11.2024 N 185-ПП)


3. Утвердить прилагаемое Положение о системе электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики.


4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникации Кабардино-Балкарской Республики обеспечить функционирование системы электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики.


(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.04.2020 N 63-ПП, от 29.11.2024 N 185-ПП)


5. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать иным государственным органам Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления:


осуществлять делопроизводство и документооборот в электронном виде, в том числе прием и обработку обращений граждан Российской Федерации, в системе электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики;


определить (назначить) должностных лиц, ответственных за ведение делопроизводства и документооборот в электронном виде в системе электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 9 декабря 2019 г. N 221-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет назначение, порядок функционирования, структуру системы электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики.


2. Основным назначением системы электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики является автоматизация делопроизводства и документооборота, в том числе приема и обработки обращений граждан, государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления на базе системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело".


3. Сокращенное название системы электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики - СЭД КБР.


4. Оператор системы электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики (далее - оператор СЭД КБР) определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.


5. Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную тайну и конфиденциальную информацию, не подлежат обработке в СЭД КБР.


6. СЭД КБР реализована с учетом требований, установленных:


Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


Федеральным законом от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ "О персональных данных";


Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


7. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


система электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики (СЭД КБР) - совокупность программного, аппаратного и информационного обеспечения оператора, участников, предназначенных для автоматизации делопроизводства и документооборота, в том числе приема и обработки обращений граждан, государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;


подсистема - часть СЭД КБР, автоматизирующая один или несколько процессов;


система межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) - защищенная федеральная информационная система, предназначенная для организации взаимодействия систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;


сетевой справочный телефонный узел (далее - ССТУ) - портал органов власти для проведения приема обращений граждан;


оператор СЭД КБР - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающий деятельность по эксплуатации и сопровождению СЭД КБР;


участник - исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также заключивший с оператором соглашение об участии в СЭД КБР иной орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, орган местного самоуправления или юридическое лицо;


пользователь - физическое лицо, являющееся уполномоченным представителем участника и наделенное участником СЭД КБР полномочиями по совершению действий в рамках СЭД КБР;


служба технической поддержки - сервисная структура оператора СЭД КБР, решающая проблемы пользователей, возникшие при работе с СЭД КБР;


электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;


формат электронного документа - структура содержательной части электронного сообщения, на основе которого сформирован электронный документ;


электронное сообщение - информация, представленная в электронно-цифровой форме, переданная или полученная пользователем СЭД КБР, представляющая собой совокупность структурированных данных, имеющих смысл для пользователей СЭД КБР, и позволяющая обеспечить ее обработку программным и аппаратным обеспечением СЭД КБР;


электронные документы участника - зарегистрированные в СЭД КБР электронные документы участника, в том числе исходящие документы, входящие документы, обращения граждан, служебные записки, заявки в службу технической поддержки и иные документы;


электронный образ документа - сканированный образ документа на бумажном носителе;


электронная подпись (далее - ЭП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;


обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.



II. Основные цели и принципы функционирования СЭД КБР


8. СЭД КБР функционирует в целях:


автоматизации делопроизводства и документооборота участников;


объединения в единый процесс документационного обеспечения участников;


соблюдения единых правил регистрации, управления, доступа к электронным документам участников;


осуществления мониторинга, анализа и автоматизированного контроля хода исполнения электронных документов участников;


получения оперативной, аналитической и статистической отчетности;


оперативной доставки электронных документов участников пользователям.


9. Функционирование СЭД КБР построено на следующих принципах:


обеспечение технологической возможности использования СЭД КБР с переменным числом участников;


обеспечение интеграции с МЭДО и ССТУ для взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с иными информационными системами;


применение участниками единых технологий форматов электронных документов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;


правомерное использование участниками программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств;


обеспечение целостности и доступности передаваемой информации;


однократный ввод и многократное использование электронных документов (однократная регистрация электронных документов для всех участников без перерегистрации при передаче между участниками).



III. Состав и основные функции СЭД КБР

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»