________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Снижение количества оказанных услуг в 2018 году по сравнению с 2017 годом связано с:
изменением стандарта и порядка учета социальной услуги "оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов";
снижением числа граждан, получивших срочные социальные услуги.
В целях обеспечения доступности реабилитационных и абилитационных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями на территории Иркутской области функционируют 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями: областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка" (Зиминский район), областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Иркутска (далее - реабилитационные центры) на 355 мест.
В реабилитационных центрах детям и подросткам с ограниченными возможностями предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.
Кроме того, специалистами реабилитационных центров организована работа по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями, в виде индивидуальных и групповых консультаций, оказанию психологической помощи и поддержки (психологические тренинги, обучение основам реабилитации детей в домашних условиях).
В реабилитационных центрах оказывается квалифицированная медико-социальная, психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями, проводится комплексная реабилитация детей и подростков, имеющих такие патологии и заболевания, как: все формы детских церебральных параличей и другие паралитические синдромы, последствия перинатальной патологии нервной системы, врожденные и наследственные нарушения нервной системы, последствия черепно-мозговых и спинных травм, патологии опорно-двигательного аппарата и последствия травм опорно-двигательного аппарата, врожденные аномалии развития, а также детей с хронической сенсоневральной, кондуктивной и смешанной тугоухостью и глухотой.
Главными составляющими в работе с детьми с особыми потребностями являются индивидуально-личностный и дифференцированный подход к каждому ребенку, комплексность, непрерывность, систематичность и преемственность в реабилитационной работе.
Штат специалистов реабилитационных центров укомплектован квалифицированным медицинским (врачи-педиатры, врачи-терапевты, врачи-неврологи, врачи-оториноларингологи, врачи-сурдологи-оториноларингологи, врачи-травматологи-ортопеды, врачи-психиатры, врачи-стоматологи, врачи-офтальмологи, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-физиотерапевты, врачи и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре, медицинские сестры по массажу) и психолого-педагогическим персоналом (педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду).
Основными направлениями деятельности реабилитационных центров являются:
медицинская реабилитация (аппаратная физиотерапия, магнитотерапия, светолечение, водолечение, массаж, лечебная физическая культура и др.);
социально-психологическая реабилитация (психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическая коррекция, консультативно-просветительская работа с родителями);
социально-педагогическая реабилитация (обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, коммуникативным навыкам, другим формам обеспечения жизнедеятельности);