В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам" (далее - Постановление N 29).
2. Установить, что положения Постановления N 29 (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Забайкальского края, начиная с бюджета Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Исполняющий обязанности
первого заместителя
председателя Правительства
Забайкальского края
М.Ф.МИРХАЙДАРОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА N 29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ"
1. Наименование после слов "Об утверждении Правил" дополнить словом "формирования,".
2. Постановляющую часть после слов "утвердить Правила" дополнить словом "формирования,".
3. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2017 г. N 29
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 12 декабря 2019 г. N 478)
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края (далее - муниципальное образование), являющийся приложением N 1 к настоящим Правилам.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий определяются порядком предоставления субсидий и соглашением о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение) исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Цели предоставления субсидий на софинансирование мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных программ, определяются исходя из целей государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов.
3. Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень).
Предоставление субсидий, не соответствующих перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Забайкальского края, не допускается.
4. Условием предоставления субсидии является:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Нормативные правовые акты Правительства Забайкальского края, устанавливающие порядки предоставления и распределения каждой субсидии (далее - порядки предоставления субсидии), принимаются в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если государственной программой Забайкальского края предусмотрено предоставление субсидий на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Забайкальского края.
6. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий;
2) условия предоставления субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в том числе наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
4) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидии одному муниципальному образованию под указанной методикой понимается методика определения объема субсидии муниципальному образованию;
5) размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
6) порядок оценки эффективности использования субсидий;
7) перечень результатов использования субсидий.
В случае предоставления субсидии в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов результаты использования субсидии должны соответствовать показателям государственных программ Забайкальского края и (или) результатам региональных проектов.
Значения показателей результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении;
8) порядок перечисления субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований;
9) порядок представления отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований главным распорядителям бюджетных средств Забайкальского края (далее - главный распорядитель);
10) сроки и порядок возврата из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, а также принятия решений о наличии потребности муниципальных образований в использовании указанных остатков субсидий;
11) осуществление контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результатов их использования;
12) ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований за нарушение порядка предоставления субсидий.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края".
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Забайкальского края по предоставлению субсидии муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Забайкальского края расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов, заключается на срок реализации мероприятий по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов.
8. В случае если законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидии в плановом периоде.
9. В случае внесения в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Забайкальского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования Забайкальским краем, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Забайкальского края или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.