Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года N 315



Таблица 3



Индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду предыдущего года

Месяц

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 <*>

январь

81,8

88,1

100,4

102,0

98,2

100,1

100,2

101,8

февраль

93,1

88,7

100,7

101,8

97,3

100,0

100,1

100,7

март

91,1

86,0

100,1

100,8

94,7

100,0

100,8

108,9

апрель

86,9

82,0

94,9

100,1

98,5

100,2

101,1

108,1

май

93,6

87,5

95,0

99,3

100,6

100,1

100,2

99,8

июнь

92,7

84,3

100,9

99,0

99,0

100,2

100,5

106,0

июль

92,3

78,6

102,6

102,8

96,7

100,7

100,1

108,9

август

80,3

88,9

100,4

100,6

101,2

101,0

100,1

113,0

сентябрь

90,2

91,1

104,0

104,4

98,5

100,9

101,6

октябрь

92,3

90,3

101,6

100,9

101,7

101,2

100,9

ноябрь

86,7

84,6

102,8

103,9

107,1

100,1

100,5

декабрь

94,9

81,5

106,3

98,1

100,2

100,3

100,8


________________


* оперативная информация.


Таким образом, в настоящее время, несмотря на наращивание темпов и объема работ по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики, социально-экономическая ситуация и рост экономики республики не достигли желаемых результатов. Еще недостаточно развиты рыночные отношения, наблюдается низкая платежеспособность населения и высокий уровень безработицы, а также сохраняются значительные риски для предпринимательской деятельности.


На сегодняшний день промышленными предприятиями республики выпускается товарная продукция, соответствующая общероссийским, а в отдельных случаях (электромонтажная и электротехническая продукция) - и международным стандартам. Планы по дальнейшему расширению номенклатуры и объема выпуска продукции предприятий связаны с реализацией среднесрочных и долгосрочных программ модернизации существующих производственных мощностей, в рамках которых будет осуществляться максимально возможное направление ресурсов на реформирование и расширение производственной базы, обеспечение перехода промышленных предприятий к устойчивому инновационному развитию.


Ключевой проблемой в реализации текущих программных и внепрограммных мероприятий является отсутствие у промышленных предприятий Чеченской Республики своих, уже обозначившихся рыночных ниш и успешного позиционирования выпускаемой товарной продукции, а также дефицит оборотных средств.


В результате можно сделать вывод о том, что в сложившихся условиях, промышленные предприятия республики, восстановленные в рамках федеральных целевых программ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующее годы)" и "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", нуждаются в адаптации к реальным рыночным условиям хозяйствования, включая возможности их доступа на рынки промышленной продукции.


Рассматривая вопросы развития промышленности Чеченской Республики, важно отметить и про первоочередные задачи, стоящие в энергетическом комплексе республики, предполагающие реализацию разработанного комплекса мер по обеспечению энергетической безопасности региона и сокращению дефицита электроэнергии.


В рамках указанного комплекса мер, с учетом необходимости создания в республике собственных генерирующих мощностей, в том числе и на базе использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, намечен к реализации ряд крупномасштабных программ и инвестиционных проектов.


Процесс становления эффективной региональной экономики во многом определяется важностью решения проблемы воспроизводства промышленного потенциала, обеспечивающего динамичное развитие отраслей промышленности, развития энергетической инфраструктуры и обеспечения энергоэффективности.


Опыт промышленно развитых регионов свидетельствует, что высокий уровень региональных экономик достигается благодаря сбалансированному и динамичному развитию составляющих экономических систем на базе ориентированного на инновации промышленного производства, что и определяет характер современного хозяйства, его стремление к глобализации через интеграционные процессы.


Достигнуть существенных результатов развития экономики Чеченской Республики возможно только при активном участии и внимании, прежде всего, со стороны органов государственного регулирования.


Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной государственной поддержки в обеспечении устойчивого развития промышленности, решении вопросов энергоснабжения и достижения энергоэффективности и является важнейшей составной частью плана первоочередных действий по развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики в среднесрочной и долгосрочной перспективах.


Успешная реализация мероприятий Программы и принятие нормативно-правовых актов по приватизации государственного имущества будет способствовать, на максимально выгодных для Чеченской Республики условиях, процессу акционирования промышленных предприятий, ускорит переход к рыночным отношениям хозяйственной деятельности и привлечение более эффективных менеджеров и инвесторов, что в дальнейшем приведет к экономии бюджетных средств и увеличению доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения объема производства востребованной и конкурентоспособной продукции, реализуемой как внутри республики, так и на внешних рынках. Также реализация мероприятий Программы позволит осуществить значимый вклад в решение задач инфраструктурного развития региона, решить задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности.