Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 18 октября 2019 года N 1005п


О внесении изменений в Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 февраля 2010 года N 35п "Об утверждении административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 06.12.2021 N 1185п.
____________________________________________________________________



     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 2 декабря 2019 г. N 14141



В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:


1. Внести изменения в Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 февраля 2010 года N 35п, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.



И.о. министра
У.С.ИСКАНДАРОВ



Приложение
к Приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 18 октября 2019 г. N 1005п



Утвержден
Приказом Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 15 февраля 2010 г. N 35п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент осуществления Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан регионального государственного экологического надзора (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ).



Наименование государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора)


1.2. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление регионального государственного экологического надзора.



Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор)


1.3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Минэкологии РБ и его территориальными подразделениями на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящихся на территории Республики Башкортостан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.


К осуществлению регионального государственного экологического надзора в случае необходимости привлекаются специалисты Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Управление государственного аналитического контроля.



Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)


1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://ecology.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт Минэкологии РБ), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ).



Предмет государственного контроля (надзора)


1.5. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).



Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


1.6. При осуществлении регионального государственного экологического надзора должностные лица Минэкологии РБ и его территориальных подразделений, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица Минэкологии РБ), обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании распоряжения министра природопользования и экологии Республики Башкортостан или лица, исполняющего его обязанности, заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, в соответствии с распределением обязанностей руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ, его заместителем (далее - министр, заместитель министра, руководитель территориального подразделения, его заместитель) о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра, заместителя министра, руководителя территориального подразделения, его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;


13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;


15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.


1.7. При осуществлении регионального государственного экологического надзора должностные лица Минэкологии РБ не вправе:


1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минэкологии РБ;


2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;


5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;


7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) превышать установленные сроки проведения проверки;


9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;


10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;


11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица Минэкологии РБ после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


1.8. При осуществлении регионального государственного экологического надзора должностные лица Минэкологии РБ имеют право:


1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра или заместителя министра Минэкологии РБ о назначении проверки посещать объекты используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, а также проводить необходимые экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»