(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р)
Центр повышения мастерства планируется создать в 2020 году по модели "стандарт" - один центр как структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (Республика Башкортостан, г. Уфа).
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р)
В целях создания центра повышения мастерства планируется осуществление следующих мероприятий:
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р)
внесение изменений в учредительные документы учреждения с предварительным их согласованием ведомственным проектным офисом Министерства образования Республики Башкортостан (далее - ведомственный проектный офис);
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р)
абзац исключен. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р.
Центр повышения мастерства планируется создать по модели "стандарт" как структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (Республика Башкортостан, г. Уфа) без образования юридического лица. Модель "стандарт" предполагает, что в учебном заведении будут выделены помещения под центр повышения мастерства не менее 400 кв. м, включая административные зоны - рецепции, помещение для персонала (от 50 кв. м), медиатеку (от 30 кв. м), помещение для организации коворкинг-пространства от (50 кв. м), лектория (от 80 кв. м), помещение для проектной деятельности (от 49 кв. м) и 5 многофункциональных учебных аудитории (от 35 кв. м), включая 1 аудиторию-трансформер.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р)
Абзац исключен. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р.
Центр оценки планируется создать в 2020 году как отдельное юридическое лицо в форме некоммерческой организации - государственное автономное учреждение Республики Башкортостан Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (далее - ГАУ РБ ЦОПМКП). ГАУ РБ ЦОПМКП будет осуществлять свою деятельность в рамках реализации Федерального закона "О независимой оценке квалификации". Указанный Федеральный закон прописывает порядок проведения независимой оценки квалификации. Несмотря на то, что основным предназначением центра является организация и проведение процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров, центры могут привлекаться к формированию и развитию кадрового резерва отрасли образования. На базе центра при имеющемся опыте проведения оценочных процедур и разработанных регламентах можно организовать процедуры специального отбора для последующей целевой квалификационной подготовки педагогических работников образовательных организаций, которые проявили интерес и способность к руководящей деятельности.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15.06.2021 N 518-р)
При оптимальной организации работы центра и при минимальных затратах на содержание штата, при максимальном использовании возможностей онлайн-площадок и информационно-коммуникационных технологий, при наличии специально разработанной и принятой на региональном уровне нормативной правовой базы центр может выполнять функции независимой структуры, обеспечивающей проведение оценочных процедур руководящих кадров образовательных организаций, диагностику уровня их профессиональных компетенций в целях оценки владения профессиональными компетенциями и определения индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на их преодоление.
ГАУ РБ ЦОПМКП будет размещаться на собственных или арендованных площадях не менее 250 кв. м. Помещения зонируются в соответствии с методическими рекомендациями: лекторий, помещение для персонала, зона сертификации, рецепция, проектная зона, учебные аудитории. В помещениях создаются условия для сдачи экзаменов, консультаций. Все помещения оснащаются мебелью, оргтехникой, мультимедийным оборудованием, системами видеонаблюдения, компьютерами, объединенными в единую сеть, цифровыми лабораториями по предметам и уровням обучения (начальная школа, общее образование, среднее образование).