5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, Учреждения, работников Учреждения, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 27.02.2024 N 33-01-03-222)
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя Учреждения подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра труда и социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 27.02.2024 N 33-01-03-222)
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников Учреждения подается в Учреждение.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 10.08.2020 N СЭД-33-01-03/1-203)
Жалоба направляется по почте, в электронной форме с использованием сайта Министерства, Единого портала, портала Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 27.02.2024 N 33-01-03-222)