АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2019 года N 507
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 26.12.2023 N 787.
____________________________________________________________________
Администрация Липецкой области постановляет:
Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 6 ноября, 13 ноября; 2014, 21 марта, 17 сентября; 2015, 20 февраля, 15 апреля, 24 июля; 2016, 12 февраля, 29 апреля, 17 декабря; 2017, 13 января, 13 декабря; 2018, 19 января, 28 декабря; 2019, 30 января, 15 февраля, 26 апреля) изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие рынка труда
и содействие занятости
населения в Липецкой области"
I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответственный исполнитель | Управление труда и занятости Липецкой области |
Соисполнители | Управление здравоохранения Липецкой области. Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014 - 2024 годы |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан". Подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области". Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом". Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда". Подпрограмма 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов" |
Цель государственной программы | Создание условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала области, обеспечение занятости населения и безопасных условий труда |
Индикаторы цели | Уровень регистрируемой безработицы, % |
Задачи государственной программы | 1. Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала области в соответствии с потребностями экономики области. 2. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. 3. Улучшение демографической ситуации в регионе за счет увеличения миграционного прироста. 4. Содействие высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан. 5. Создание условий для привлечения в Липецкую область трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным |
Показатели задач | Показатель 1 задачи 1: Коэффициент напряженности на рынке труда, человек. Показатель 2 задачи 1: Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, %. Показатель 3 задачи 1: Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы, %. Показатель 1 задачи 2: Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, человек. Показатель 2 задачи 2: Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %. Показатель 3 задачи 2: Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве, человек. Показатель задачи 3: Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, человек. Показатель задачи 4: Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, ед. Показатель задачи 5: Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, человек |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансового обеспечения - 11 866 775 695,92 руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 008 193 145,00 руб.; 2015 год - 1 127 296 100,00 руб.; 2016 год - 1 113 961 800,00 руб.; 2017 год - 1 015 068 553,00 руб.; 2018 год - 983 271 828,97 руб.; 2019 год - 1 180 564 208,95 руб.; 2020 год - 1 180 411 540,00 руб.; 2021 год - 1 213 030 380,00 руб.; 2022 год - 1 186 952 540,00 руб.; 2023 год - 937 059 600,00 руб.; 2024 год - 920 966 000,00 руб. |
объем ассигнований федерального бюджета - 2 455 570 060,14 руб., в том числе по годам: 2014 год - 202 811 800,00 руб.; 2015 год - 249 163 300,00 руб.; 2016 год - 249 183 700,00 руб.; 2017 год - 170 611 540,14 руб.; 2018 год - 141 085 000,00 руб.; 2019 год - 307 718 500,00 руб.; 2020 год - 317 703 240,00 руб.; 2021 год - 351 722 180,00 руб.; 2022 год - 326 528 040,00 руб.; 2023 год - 77 165 840,00 руб.; 2024 год - 61 876 920,00 руб. | |
объем ассигнований областного бюджета - 2 975 455 135,78 руб., в том числе по годам: 2014 год - 247 380 845,00 руб.; 2015 год - 295 132 800,00 руб.; 2016 год - 279 778 100,00 руб.; 2017 год - 254 707 012,86 руб.; 2018 год - 262 186 828,97 руб.; 2019 год - 282 845 708,95 руб.; 2020 год - 272 708 300,00 руб.; 2021 год - 271 308 200,00 руб.; 2022 год - 270 424 500,00 руб.; 2023 год - 269 893 760,00 руб.; 2024 год - 269 089 080,00 руб. | |
объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 6 396 000 500,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 558 000 500,00 руб.; 2015 год - 568 000 000,00 руб.; 2016 год - 570 000 000,00 руб.; 2017 год - 580 000 000,00 руб.; 2018 год - 580 000 000,00 руб.; 2019 год - 590 000 000,00 руб.; 2020 год - 590 000 000,00 руб.; 2021 год - 590 000 000,00 руб.; 2022 год - 590 000 000,00 руб.; 2023 год - 590 000 000,00 руб.; 2024 год - 590 000 000,00 руб. | |
объем ассигнований из внебюджетных источников - 39 750 000,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,00 руб.; 2015 год - 15 000 000,00 руб.; 2016 год - 15 000 000,00 руб.; 2017 год - 9 750 000,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - Уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,6% в год; - Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,5 человек в год; - Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников с 27,5% в 2014 году увеличится до 33,3% в 2020 году; - Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы с 29,8% в 2014 году увеличится до 37% в 2015 году; - Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, составит 196 человек в год; - Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте с 0,6% в 2014 году увеличится до 0,7% в 2015 году; - Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве, с 40 человек в 2018 году увеличится до 43 человек в 2020 году; - Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, составит в среднем 4800 человек в год; - Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, с 45 ед. в 2014 году увеличится до 75 ед. в 2024 году; - Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, за период 2015 - 2017 годов составит 527 человек |
II. Текстовая часть
1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы.
Приоритеты государственной политики определены:
Приоритетами государственной политики являются:
- повышение гибкости рынка труда;
- развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
- создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;
- создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;
- создание условий для обеспечения добровольного переселения в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом (Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 1445-р, представлена в приложении 3 к государственной программе).
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности.
В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Перечень индикаторов и показателей
Таблица
N п/п | Наименование целевого индикатора, показателя | Единица измерения | Методика расчета | Источник определения значения целевого индикатора, показателя |
1 | Индикатор 1 цели: Уровень регистрируемой безработицы | % | (Численность зарегистрированных безработных на отчетную дату / численность ЭАН) x 100 | Статистическая отчетность |
2 | Показатель 1 задачи 1: Коэффициент напряженности на рынке труда | человек | Численность зарегистрированных безработных граждан на отчетную дату / количество вакансий, заявленных в службу занятости на отчетную дату | Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области |
3 | Показатель 2 задачи 1: Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников | % | (Численность высококвалифицированных работников / численность квалифицированных работников) x 100 | Статистическая отчетность |
4 | Показатель 3 задачи 1: Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы | % | (Отношение численности занятых граждан в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование на конец отчетного периода, к численности граждан в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в отчетном периоде) x 100 | Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области |
5 | Показатель 1 задачи 2: Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | человек | Количество инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области |
6 | Показатель 2 задачи 2: Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте | % | (Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте) x 100 | Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области |
7 | Показатель 3 задачи 2: Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве | человек | Количество обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста по вопросу оказания содействия в трудоустройстве | Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области |
8 | Показатель 1 задачи 3: Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область | человек | Количество переселившихся в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, на основании реестра прибывших и поставленных на учет участников Государственной программы и членов их семей | Данные УВМ УМВД России по Липецкой области |
9 | Показатель 1 задачи 4: Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда | ед. | Количество организаций, получивших декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по результатам мониторинга | Ведомственная отчетность (ГИТ) |
10 | Показатель 1 задачи 5: Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным | человек | Количество квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов РФ, не включенных в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным | Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области |
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители | Управление труда и занятости Липецкой области |
Задачи подпрограммы | Регулирование регистрируемого рынка труда Липецкой области |
Показатели задач подпрограммы | Показатель 1 задачи 1: Доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, %. Показатель 2 задачи 1: Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %. Показатель 3 задачи 1: Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %. Показатель 4 задачи 1: Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, %. Показатель 5 задачи 1: Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек. Показатель 6 задачи 1: Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, %. Показатель 7 задачи 1: Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, человек. Показатель 8 задачи 1: Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2024 годы |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения - 4 789 757 844,95 руб., в том числе по годам: 2014 год - 396 698 545,00 руб.; 2015 год - 445 220 600,00 руб.; 2016 год - 426 299 100,00 руб.; 2017 год - 349 053 153,00 руб.; 2018 год - 352 363 978,00 руб.; 2019 год - 536 153 308,95 руб.; 2020 год - 535 599 440,00 руб.; 2021 год - 571 227 680,00 руб.; 2022 год - 545 149 840,00 руб.; 2023 год - 324 042 900,00 руб.; 2024 год - 307 949 300,00 руб. |
объем ассигнований федерального бюджета - 2 136 596 720,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 167 273 300,00 руб.; 2015 год - 194 069 800,00 руб.; 2016 год - 193 588 300,00 руб.; 2017 год - 135 299 600,00 руб.; 2018 год - 116 461 000,00 руб.; 2019 год - 279 710 500,00 руб.; 2020 год - 289 695 240,00 руб.; 2021 год - 323 714 180,00 руб.; 2022 год - 297 742 040,00 руб.; 2023 год - 77 165 840,00 руб.; 2024 год - 61 876 920,00 руб. | |
объем ассигнований областного бюджета - 2 653 161 124,95 руб., в том числе по годам: 2014 год - 229 425 245,00 руб.; 2015 год - 251 150 800,00 руб.; 2016 год - 232 710 800,00 руб.; 2017 год - 213 753 553,00 руб.; 2018 год - 235 902 978,00 руб.; 2019 год - 256 442 808,95 руб.; 2020 год - 245 904 200,00 руб.; 2021 год - 247 513 500,00 руб.; 2022 год - 247 407 800,00 руб.; 2023 год - 246 877 060,00 руб.; 2024 год - 246 072 380,00 руб. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В количественном выражении: - Доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, с 87% в 2014 году увеличится до 87,5% в 2024 году; - Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, с 438 человек в 2019 году увеличится до 2628 человек в 2024 году; - Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85% в год; - Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85% в год; - Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, составит не менее 85% в год; - Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, с 555 человек в 2019 году увеличится до 2590 человек в 2024 году; - Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, составит не менее 85% в год; - Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, с 291 человек в 2020 году увеличится до 1674 человек в 2024 году |
Текстовая часть
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1.
Приоритеты государственной политики определены:
Приоритетами государственной политики являются:
- решение проблем занятости населения области;
- координация усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;