Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2019 года N 507


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 26.12.2023 N 787.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 6 ноября, 13 ноября; 2014, 21 марта, 17 сентября; 2015, 20 февраля, 15 апреля, 24 июля; 2016, 12 февраля, 29 апреля, 17 декабря; 2017, 13 января, 13 декабря; 2018, 19 января, 28 декабря; 2019, 30 января, 15 февраля, 26 апреля) изложить в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие рынка труда
и содействие занятости
населения в Липецкой области"

I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Ответственный исполнитель

Управление труда и занятости Липецкой области

Соисполнители

Управление здравоохранения Липецкой области.

Управление социальной защиты населения Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан".

Подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области".

Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом".

Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда".

Подпрограмма 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов"

Цель государственной программы

Создание условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала области, обеспечение занятости населения и безопасных условий труда

Индикаторы цели

Уровень регистрируемой безработицы, %

Задачи государственной программы

1. Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала области в соответствии с потребностями экономики области.

2. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

3. Улучшение демографической ситуации в регионе за счет увеличения миграционного прироста.

4. Содействие высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан.

5. Создание условий для привлечения в Липецкую область трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным

Показатели задач

Показатель 1 задачи 1: Коэффициент напряженности на рынке труда, человек.

Показатель 2 задачи 1: Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, %.

Показатель 3 задачи 1: Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы, %.

Показатель 1 задачи 2: Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, человек.

Показатель 2 задачи 2: Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %.

Показатель 3 задачи 2: Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве, человек.

Показатель задачи 3: Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, человек.

Показатель задачи 4: Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, ед.

Показатель задачи 5: Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, человек

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения - 11 866 775 695,92 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 008 193 145,00 руб.;

2015 год - 1 127 296 100,00 руб.;

2016 год - 1 113 961 800,00 руб.;

2017 год - 1 015 068 553,00 руб.;

2018 год - 983 271 828,97 руб.;

2019 год - 1 180 564 208,95 руб.;

2020 год - 1 180 411 540,00 руб.;

2021 год - 1 213 030 380,00 руб.;

2022 год - 1 186 952 540,00 руб.;

2023 год - 937 059 600,00 руб.;

2024 год - 920 966 000,00 руб.

объем ассигнований федерального бюджета - 2 455 570 060,14 руб., в том числе по годам:

2014 год - 202 811 800,00 руб.;

2015 год - 249 163 300,00 руб.;

2016 год - 249 183 700,00 руб.;

2017 год - 170 611 540,14 руб.;

2018 год - 141 085 000,00 руб.;

2019 год - 307 718 500,00 руб.;

2020 год - 317 703 240,00 руб.;

2021 год - 351 722 180,00 руб.;

2022 год - 326 528 040,00 руб.;

2023 год - 77 165 840,00 руб.;

2024 год - 61 876 920,00 руб.

объем ассигнований областного бюджета - 2 975 455 135,78 руб., в том числе по годам:

2014 год - 247 380 845,00 руб.;

2015 год - 295 132 800,00 руб.;

2016 год - 279 778 100,00 руб.;

2017 год - 254 707 012,86 руб.;

2018 год - 262 186 828,97 руб.;

2019 год - 282 845 708,95 руб.;

2020 год - 272 708 300,00 руб.;

2021 год - 271 308 200,00 руб.;

2022 год - 270 424 500,00 руб.;

2023 год - 269 893 760,00 руб.;

2024 год - 269 089 080,00 руб.

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 6 396 000 500,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 558 000 500,00 руб.;

2015 год - 568 000 000,00 руб.;

2016 год - 570 000 000,00 руб.;

2017 год - 580 000 000,00 руб.;

2018 год - 580 000 000,00 руб.;

2019 год - 590 000 000,00 руб.;

2020 год - 590 000 000,00 руб.;

2021 год - 590 000 000,00 руб.;

2022 год - 590 000 000,00 руб.;

2023 год - 590 000 000,00 руб.;

2024 год - 590 000 000,00 руб.

объем ассигнований из внебюджетных источников - 39 750 000,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 0,00 руб.;

2015 год - 15 000 000,00 руб.;

2016 год - 15 000 000,00 руб.;

2017 год - 9 750 000,00 руб.;

2018 год - 0,00 руб.;

2019 год - 0,00 руб.;

2020 год - 0,00 руб.;

2021 год - 0,00 руб.;

2022 год - 0,00 руб.;

2023 год - 0,00 руб.;

2024 год - 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- Уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,6% в год;

- Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,5 человек в год;

- Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников с 27,5% в 2014 году увеличится до 33,3% в 2020 году;

- Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы с 29,8% в 2014 году увеличится до 37% в 2015 году;

- Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, составит 196 человек в год;

- Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте с 0,6% в 2014 году увеличится до 0,7% в 2015 году;

- Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве, с 40 человек в 2018 году увеличится до 43 человек в 2020 году;

- Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, составит в среднем 4800 человек в год;

- Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, с 45 ед. в 2014 году увеличится до 75 ед. в 2024 году;

- Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, за период 2015 - 2017 годов составит 527 человек


II. Текстовая часть



1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы.


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",


Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года",


Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом",


Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года".


Приоритетами государственной политики являются:


- повышение гибкости рынка труда;


- развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;


- создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;


- создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;


- создание условий для обеспечения добровольного переселения в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом (Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 1445-р, представлена в приложении 3 к государственной программе).


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.


2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности.


В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.


Перечень индикаторов и показателей


Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1

Индикатор 1 цели:

Уровень регистрируемой безработицы

%

     (Численность зарегистрированных безработных на отчетную дату / численность ЭАН) x 100

Статистическая отчетность

2

Показатель 1 задачи 1:

Коэффициент напряженности на рынке труда

человек

Численность зарегистрированных безработных граждан на отчетную дату / количество вакансий, заявленных в службу занятости на отчетную дату

Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области

3

Показатель 2 задачи 1:

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников

%

     (Численность высококвалифицированных работников / численность квалифицированных работников) x 100

Статистическая отчетность

4

Показатель 3 задачи 1:

Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы

%

     (Отношение численности занятых граждан в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование на конец отчетного периода, к численности граждан в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в отчетном периоде) x 100

Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области

5

Показатель 1 задачи 2:

Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

человек

Количество инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области

6

Показатель 2 задачи 2:

Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте

%

     (Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте) x 100

Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области

7

Показатель 3 задачи 2:

Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве

человек

Количество обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста по вопросу оказания содействия в трудоустройстве

Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области

8

Показатель 1 задачи 3:

Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область

человек

Количество переселившихся в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, на основании реестра прибывших и поставленных на учет участников Государственной программы и членов их семей

Данные УВМ УМВД России по Липецкой области

9

Показатель 1 задачи 4:

Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

ед.

Количество организаций, получивших декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по результатам мониторинга

Ведомственная отчетность (ГИТ)

10

Показатель 1 задачи 5:

Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным

человек

Количество квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов РФ, не включенных в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным

Ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление труда и занятости Липецкой области

Задачи подпрограммы

Регулирование регистрируемого рынка труда Липецкой области

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, %.

Показатель 2 задачи 1: Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %.

Показатель 3 задачи 1: Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %.

Показатель 4 задачи 1: Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, %.

Показатель 5 задачи 1: Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек.

Показатель 6 задачи 1: Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, %.

Показатель 7 задачи 1: Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, человек.

Показатель 8 задачи 1: Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 4 789 757 844,95 руб., в том числе по годам:

2014 год - 396 698 545,00 руб.;

2015 год - 445 220 600,00 руб.;

2016 год - 426 299 100,00 руб.;

2017 год - 349 053 153,00 руб.;

2018 год - 352 363 978,00 руб.;

2019 год - 536 153 308,95 руб.;

2020 год - 535 599 440,00 руб.;

2021 год - 571 227 680,00 руб.;

2022 год - 545 149 840,00 руб.;

2023 год - 324 042 900,00 руб.;

2024 год - 307 949 300,00 руб.

объем ассигнований федерального бюджета - 2 136 596 720,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 167 273 300,00 руб.;

2015 год - 194 069 800,00 руб.;

2016 год - 193 588 300,00 руб.;

2017 год - 135 299 600,00 руб.;

2018 год - 116 461 000,00 руб.;

2019 год - 279 710 500,00 руб.;

2020 год - 289 695 240,00 руб.;

2021 год - 323 714 180,00 руб.;

2022 год - 297 742 040,00 руб.;

2023 год - 77 165 840,00 руб.;

2024 год - 61 876 920,00 руб.

объем ассигнований областного бюджета - 2 653 161 124,95 руб., в том числе по годам:

2014 год - 229 425 245,00 руб.;

2015 год - 251 150 800,00 руб.;

2016 год - 232 710 800,00 руб.;

2017 год - 213 753 553,00 руб.;

2018 год - 235 902 978,00 руб.;

2019 год - 256 442 808,95 руб.;

2020 год - 245 904 200,00 руб.;

2021 год - 247 513 500,00 руб.;

2022 год - 247 407 800,00 руб.;

2023 год - 246 877 060,00 руб.;

2024 год - 246 072 380,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- Доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, с 87% в 2014 году увеличится до 87,5% в 2024 году;

- Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, с 438 человек в 2019 году увеличится до 2628 человек в 2024 году;

- Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85% в год;

- Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85% в год;

- Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, составит не менее 85% в год;

- Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, с 555 человек в 2019 году увеличится до 2590 человек в 2024 году;

- Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, составит не менее 85% в год;

- Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, с 291 человек в 2020 году увеличится до 1674 человек в 2024 году


Текстовая часть



1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1.


Приоритеты государственной политики определены:


Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Приоритетами государственной политики являются:


- решение проблем занятости населения области;


- координация усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»