Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Новгородской области на 2020 - 2025 годы" (с изменениями на 14 декабря 2023 года)



1.5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Новгородской области


В настоящее время в Новгородской области завершаются работы по созданию и организации эксплуатации системы "112".


В соответствии с распоряжением Правительства Новгородской области от 04.06.2020 N 176-рг "О вводе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Новгородской области в постоянную эксплуатацию" система "112" введена в эксплуатацию на территории Новгородской области.


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 22.11.2021 N 421)


Создание системы "112" в Новгородской области осуществляется в целях реализации полномочия области по осуществлению создания системы "112", обеспечения ее эксплуатации и развития.


Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.


Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования экстренных оперативных служб.


В настоящее время на территории Новгородской области функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование соответствующих сил и средств.


Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и др. поставили как перед областью в частности, так и перед государством в целом и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).


Система "112" должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".


Реализация государственной программы позволит решить проблему организации эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб и повысить эффективность системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысить уровень безопасности населения Новгородской области, обеспечить оперативное реагирование экстренных оперативных служб и гарантированную помощь по каждому обращению, в том числе когда требуется привлечение более одной службы.