Информационно-коммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Развитие инфраструктуры связи и телекоммуникаций, внедрение новых информационных технологий в сферы жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете - к становлению современного информационного общества.
Для Красноярского края (далее - край) основным фактором, препятствующим интеграции в глобальное информационное общество, является цифровое неравенство его территорий, выражающееся в резком сокращении количества доступных телекоммуникационных услуг по мере удаления от краевого центра при значительном росте их удельной стоимости и снижении качества. Сегодня около 35% жителей края испытывают дефицит телекоммуникационных услуг в связи с неразвитой инфраструктурой.
В современном обществе сосредоточены огромные объемы информации по разным областям деятельности. Информация становится одним из важнейших стратегических и управленческих ресурсов, ее производство и потребление составляют основу эффективного развития экономики и различных сфер общественной жизни. Для того, чтобы эффективно использовать имеющуюся информацию, ее предварительно необходимо собрать, переработать, проанализировать, довести до потребителя, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Информатизация - это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Характерной чертой информационного общества является увеличение роли информации в жизни общества, создание глобального информационного пространства, обеспечение эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение потребности в информационных продуктах и услугах.
С каждым годом растет объем информации, появляются современные средства, методы, технологии обработки и восприятия этой информации. Это свидетельствует о том, что процесс внедрения в общество информационных технологий будет постоянно продолжаться и совершенствоваться.
Внедрение информационных технологий в организациях повышает эффективность взаимодействия их с органами государственной власти края, иными государственными органами края и государственными учреждениями края (далее - ОГВ края и учреждения), позволяет оптимизировать бюджетные расходы края, сокращает издержки на содержание государственного аппарата края.
В последние годы в крае получил развитие процесс государственного управления на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий для обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг ОГВ края и учреждениями.
В крае процесс информатизации развивается успешно, особенно заметно внедрение информационных технологий в деятельность органов власти края, органы края, местного самоуправления края. Организации края в процессе своей деятельности все чаще применяют современные средства связи, специальные программные средства, используют глобальные информационные сети.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность организаций оказывает положительное влияние: меняется качество работы, повышается профессиональный уровень сотрудников, расширяется партнерское сотрудничество, развивается электронный бизнес и коммерция, растет производительность труда. Информатизация способствует ускорению процесса производства, сокращению затрат, расширению ассортимента и повышению качества услуг. Основные черты современных технологий:
компьютерная обработка информации;
хранение больших объемов информации на машинных носителях;
передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.
На сегодняшний день в крае уже накоплен опыт по предоставлению государственных и муниципальных услуг, приему платежей в электронной форме, в том числе по созданию в крае электронного правительства, что обеспечивает: