Прогнозные значения предельных тарифов были рассчитаны для предлагаемого сценария развития инфраструктуры обращения с ТКО на территории Кемеровской области на основе следующих параметров:
1. Тарифы действующих объектов обращения с отходами приняты на уровне, установленном региональной энергетической комиссией Кемеровской области. Для расчета в тоннах плотность отходов была вычислена путем деления массы образующихся отходов на их объем.
2. Капитальные затраты на строительство/модернизацию объектов рассчитаны на основании утвержденных инвестиционных программ, а также проектов-аналогов. Эксплуатационные затраты рассчитаны по средним удельным затратам (на тонну фактической мощности) действующих объектов, принятым при расчете тарифов региональной энергетической комиссией Кемеровской области.
3. Затраты на транспортирование отходов для зоны деятельности Север на базовый год приняты на уровне 49,31 рубля на тонно-километр первого звена транспортирования (от объектов накопления отходов до объектов их перегрузки/обработки) и 28,31 рубля на тонно-километр второго звена транспортирования (от объектов перегрузки до объектов обработки и от объектов обработки до объектов размещения). Затраты на транспортирование отходов для зоны деятельности Юг на базовый год приняты на уровне 58,56 рубля на тонно-километр первого звена транспортирования (от объектов накопления отходов до объектов их обработки) и 34,82 рубля на тонно-километр второго звена транспортирования (от объектов обработки до объектов размещения).
4. Собственные расходы регионального оператора приняты на уровне 10% от необходимой валовой выручки на каждый год деятельности.
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО не учитывают корректировок необходимой валовой выручки, в том числе проводимых в целях сглаживания, в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, и в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов. Необходимая валовая выручка регионального оператора для расчета тарифа определена, а включенная в нее необходимая валовая выручка операторов по обращению с ТКО учтена без налога на добавленную стоимость. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость отдельными категориями налогоплательщиков учитываются на этапе утверждения тарифов в соответствии с действующим налоговым законодательством. Единые тарифы региональных операторов утверждаются региональной энергетической комиссией Кемеровской области.
Прогноз единого тарифа региональных операторов на 2020 - 2030 годы представлен в таблице 46.