Действующий

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 N 367 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области"



11. Сведения о зонах деятельности региональных операторов


Определение количества зон деятельности региональных операторов и разделение территории Кемеровской области на эти зоны осуществлялось на основе следующих критериев:


совпадение границ зон деятельности региональных операторов с административными границами поселений;


введение единых тарифов региональных операторов на обращение с ТКО в различных зонах деятельности;


максимальная ответственность регионального оператора за транспортирование ТКО в пределах его зоны деятельности (минимизация перемещения ТКО между различными зонами деятельности).


При этом в случаях, предусмотренных территориальной схемой, допускается транспортирование отходов региональным оператором на объекты, расположенные в зонах деятельности других региональных операторов (установление ограничения на транспортирование отходов в зоны деятельности других региональных операторов в условиях закрытия полигонов и строительства новых объектов по обращению с отходами приводит к избыточному росту издержек на транспортирование отходов).


При формировании зон деятельности региональных операторов с использованием электронной модели были рассмотрены различные варианты деления Кемеровской области на зоны, включая создание двух (южная и северная) и трех (южная, центральная и северная) зон.


При расчете тарифной модели были определены расходы на услугу регионального оператора; расходы на обработку ТКО, расходы на захоронение ТКО и расходы на транспортировку ТКО. При определении расходов на обработку ТКО был учтен доход от реализации вторичного сырья; срок амортизации по мусоросортировочным станциям принят 10 лет, по объектам размещения ТКО - 20 лет. Расчет удельных расходов был произведен на основе фактических, полученных от операторов по обращению с отходами, расходов на размещение, обработку и транспортировку ТКО. Инвестиционные затраты были определены на основании анализа проектов-аналогов.


Сравнение вариантов деления Кемеровской области на две и три зоны показало, что деление на две зоны более эффективно как с точки зрения логистической модели, так и с точки зрения финансовой модели расчета тарифов.