При построении схемы потоков ТКО в электронной модели территориальной схемы решалась задача оптимизации расходов на транспортирование ТКО. Для каждого муниципального образования были составлены маршруты до объектов по обращению с отходами по дорогам общего пользования. В случае если в качестве таких объектов рассматривались перегрузки или сортировки, были составлены маршруты отходов на полигоны (с учетом снижения расходов на транспортирование отходов после их сортировки). Все ценовые показатели определены без учета налога на добавленную стоимость, в ценах базового года и в дальнейшем индексировались на индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
Для каждого муниципального образования были определены оптимальные направления транспортирования отходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование.
Результатом решения оптимизационной задачи является схема потоков ТКО, образованных на территории Кемеровской области. Данная схема составлена отдельно на каждый год действия территориальной схемы. В отдельные годы происходит перераспределение потоков отходов в связи с закрытием выводимых из эксплуатации объектов размещения отходов. Перспективная схема потоков отходов на каждый год действия территориальной схемы представлена в приложении В (таблица В.1) к настоящей территориальной схеме (http://www.kemobl.ru/default.asp).
Перспективная система транспортирования отходов на каждый год графически отражена в электронной модели территориальной схемы.
При возникновении каких-либо чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах размещения отходов, определенных как конечные объекты размещения ТКО на срок действия территориальной схемы, транспортирование отходов должно осуществляться на ближайший легитимный объект, имеющий остаточный ресурс на момент возникновения чрезвычайной или непредвиденной ситуации. К таким ситуациям могут относиться:
административное приостановление деятельности объекта;
прекращение деятельности объекта (приостановление/аннулирование лицензии);
пожар на объекте;
выход из строя техники на объекте;
ремонт дороги к объекту;
распутица, размытие, снежный завал подъездных путей и на самом объекте;
изменение срока ввода в эксплуатацию нового объекта, предусмотренного территориальной схемой.
Изменение направления транспортирования в связи с какой-либо из вышеуказанных ситуаций может осуществляться в течение не более чем 90 календарных дней. О начале и окончании периода изменения направления транспортирования региональный оператор обязан в официальном порядке уведомить департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области в течение одного дня с момента начала/окончания периода изменения направления транспортирования отходов. В случае отсутствия указанных уведомлений изменение направления транспортирования отходов будет считаться нарушением схемы потоков отходов от источников их образования до объектов размещения отходов, предусмотренной настоящей территориальной схемой. В случае официального отрицательного ответа департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области на соответствующее уведомление регионального оператора последний должен соблюдать схему потоков отходов от источников их образования до объектов размещения отходов, предусмотренную настоящей территориальной схемой.
Расстояние от центра каждого сельского поселения/городского округа до каждого из объектов размещения отходов представлено в таблицах 39 и 40 (в соответствии с зонами деятельности региональных операторов).