Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2021 годы".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1124-П
1. В наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024".
2. В пункте 1 цифры "2021" заменить цифрами "2024".
3. Пункт 2 признать утратившим силу.
4. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2021 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Государственная программа):
4.1. в наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.2. в паспорте Государственной программы:
4.2.1. позицию, касающуюся сроков реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации Государственной программы | 2014 - 2024 годы |
";
4.2.2. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Показатели Государственной программы | - доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности; - протяженность железных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом; - количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам водным транспортом; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; - количество площадок отдыха, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения |
";
4.2.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 150445019 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 150445019 (в том числе средства федерального бюджета - 1235615) | Объем внебюджетных средств - 43194855 |
2014 год - 9749540 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 9749540 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2015 год - 7463947 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 7463947 (в том числе средства федерального бюджета - 301056) | 3419837 (средства Тюменской области) |
2016 год - 9178006 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 9178006 (в том числе средства федерального бюджета - 277716) | 2155996 (средства Тюменской области, средства ООО "Газпром газомоторное топливо" - 716) |
2017 год - 9629400 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 9629400 (в том числе средства федерального бюджета - 145500) | 4226728 (в том числе средства Тюменской области - 4030508, средства ООО "Газпром газомоторное топливо" - 196220) |
2018 год - 17765234 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 17765234 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 5808760 (в том числе средства Тюменской области - 5573591, средства ООО "Газпром газомоторное топливо" - 235169) |
2019 год - 26708797 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 26708797 (в том числе средства федерального бюджета - 152741) | 5882751 (в том числе средства Тюменской области - 5882751) |
2020 год - 19051229 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 19051229 (в том числе средства федерального бюджета - 177670) | 9665472 (в том числе средства Тюменской области - 9665472) |
2021 год - 12437203 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 12437203 (в том числе средства федерального бюджета - 180932) | 12035311 (в том числе средства Тюменской области - 12035311) |
2022 год - 12666845 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 12666845 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2023 год - 12759080 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 12759080 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2024 год - 13035738 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 13035738 (в том числе средства федерального бюджета - 0) |
";
4.2.4. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | основные результаты реализации Государственной программы: - доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности в 2024 году составит 64,06%; - протяженность железных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году составит 2 054 км; - количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом в Ямало-Ненецком автономном округе к 2024 году составит 173 900 человек; - количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам водным транспортом в Ямало-Ненецком автономном округе к 2024 году составит 90 000 человек; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря 2024 года составит 67,7%; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря 2024 года составит 1 720,31 км; - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации в 2024 году составит 2 656,3 км; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог в 2024 году составит 285,3 км; - количество площадок отдыха, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, к 2024 году составит 28 шт. |
";
4.3. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Транспорт, как и другие инфраструктурные отрасли, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Эффективное функционирование транспорта, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют "общественный заказ" на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям потребителей транспортных услуг.
Особенности сложившейся транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) определяются его расположением в периферийной полярной зоне и неравномерностью хозяйственного освоения территории. К настоящему времени наблюдается весьма неоднородная степень транспортной освоенности территории районов, связанная с их хозяйственной специализацией, при общей слабой развитости транспортной инфраструктуры. При этом автономный округ связан с другими субъектами Российской Федерации всеми имеющимися видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и трубопроводным.
В условиях разрозненности транспортной сети автономного округа, отсутствия наземного сообщения между западной и восточной частями автономного округа, отсутствия сообщения между западной частью автономного округа и южными районами первоочередной задачей в развитии транспорта автономного округа является создание единой наземной транспортной инфраструктуры и дальнейшее развитие инфраструктуры водного и воздушного транспорта.
Кроме того, ряд важнейших мероприятий по совершенствованию транспортной инфраструктуры региона предусмотрен Транспортной стратегией Российской Федерации.
Ликвидировать существующий в автономном округе уровень транспортной дискриминации поможет развитие сети автомобильных дорог.
С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной инфраструктуры определены цель и задачи Государственной программы.
Цель Государственной программы отражает конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития автономного округа до 2024 года.
Цель - формирование единого экономического пространства автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие полноценной региональной транспортной инфраструктуры;
- обеспечение доступности транспортных услуг для населения автономного округа.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
- доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности;
- протяженность железных дорог на территории автономного округа;
- количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом;
- количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам водным транспортом;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
- количество площадок отдыха, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.
Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период с 2014 по 2024 годы (в один этап).";
4.4. раздел III изложить в следующей редакции: