Действующий

О региональных нормативах градостроительного проектирования Тверской области (с изменениями на 28 мая 2021 года)



Подраздел V. Зоны транспортной инфраструктуры


175. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.


Зоны транспортной инфраструктуры, входящие в состав производственных территорий, предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.


176. В целях устойчивого развития Тверской области решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.


177. При разработке генеральных планов муниципальных, городских округов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к ним территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.


178. В центральной части крупных и средних городских населенных пунктов необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных (при наличии геологических условий) автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.


179. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок и сохранение экологии.


180. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия для этого различных видов транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные пересадочные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).


181. Величина санитарного разрыва для железнодорожных путей принимается не менее 100 м. Режим использования территорий в санитарном разрыве аналогичен режиму использования территорий в границах санитарно-защитных зон.


182. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории.


183. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.


В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере, м:


75 - для автомобильных дорог I и II категорий;


50 - для автомобильных дорог III и IV категорий;


25 - для автомобильных дорог V категории;