КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2019 года N 286


О государственной программе Республики Адыгея "Развитие образования"

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.05.2020 N 99, от 21.08.2020 N 161, от 11.09.2020 N 179, от 16.11.2020 N 224, от 30.12.2020 N 287, от 24.02.2021 N 24, от 07.06.2021 N 99, от 10.08.2021 N 139, от 31.08.2021 N 163, от 28.09.2021 N 190, от 08.11.2021 N 230, от 24.11.2021 N 244, от 30.12.2021 N 317, от 25.03.2022 N 68, от 28.04.2022 N 95, от 26.05.2022 N 110, от 30.12.2022 N 386, от 13.01.2023 N 2, от 29.12.2023 N 367)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" согласно приложению.


2. Министерству финансов Республики Адыгея предусматривать расходы на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" в республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования".


4. Признать утратившими силу:


1) пункты 1 - 2 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 ноября 2013 года N 262 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 11);


2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2014 года N 329 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);


3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июня 2015 года N 125 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 6);


4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2015 года N 307 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 12);


5) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 года N 44 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 3);


6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 апреля 2016 года N 54 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 4);


7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 июня 2016 года N 115 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 6);


8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 декабря 2016 года N 254 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 12);


9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2017 года N 16 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 2);


10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 2017 года N 84 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 5);


11) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июля 2017 года N 119 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 7);


12) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 октября 2017 года N 181 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 ноября 2013 года N 262 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 10);


13) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 года N 256 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 12);


14) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 2018 года N 72 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 4);


15) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2018 года N 108 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 6);


16) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2018 года N 164 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 8);


17) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 сентября 2018 года N 181 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 9);


18) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 декабря 2018 года N 275 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12);


19) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 декабря 2018 года N 309 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12);


20) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 февраля 2019 года N 25 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 2);


21) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2019 года N 160 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 7).


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.



Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
В.САПИЕВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 ноября 2019 г. N 286



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.05.2020 N 99, от 21.08.2020 N 161, от 11.09.2020 N 179, от 16.11.2020 N 224, от 30.12.2020 N 287, от 24.02.2021 N 24, от 07.06.2021 N 99, от 10.08.2021 N 139, от 31.08.2021 N 163, от 28.09.2021 N 190, от 08.11.2021 N 230, от 24.11.2021 N 244, от 30.12.2021 N 317, от 25.03.2022 N 68, от 28.04.2022 N 95, от 26.05.2022 N 110, от 30.12.2022 N 386, от 13.01.2023 N 2, от 29.12.2023 N 367)


Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" (далее - государственная программа)

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;

2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея;

3) Министерство культуры Республики Адыгея;

4) органы местного самоуправления;

5) Комитет Республики Адыгея по делам молодежи

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2021 N 163, от 29.12.2023 N 367)

Подпрограммы государственной программы

1) подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки";

2) подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования";

3) подпрограмма "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет, в дошкольных образовательных организациях"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель государственной программы

повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея

Задачи государственной программы

1) обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования;

2) осуществление государственной политики в сфере образования и науки Республики Адыгея;

3) повышение качества образовательной инфраструктуры с учетом возможностей гибкого использования, расширение сети организаций дошкольного образования

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) уровень образования;

2) количество публикаций, освещающих ход реализации государственной программы

3) уровень удовлетворенности населения дошкольным образованием;

4) эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

5) доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2021 N 163)

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2025 годы

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.12.2022 N 386)

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 42040294,59 тысячи рублей,

в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 32116244,70 тысячи рублей,

в том числе:

а) в 2020 году - 4168546,22 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 4637724,04 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 5319936,56 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 6564128,86 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 5471740,67 тысячи рублей;

е) в 2025 году - 5954168,35 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета -

9888262,69 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 1273611,00 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 1405792,48 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 1819645,71 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 3734847,10 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 1123075,40 тысячи рублей;

е) в 2025 году - 531291 тысячи рублей;

3) за счет средств местных бюджетов - 35787,20 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 4449,20 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 4433,54 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 3969,02 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 14980,44 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 3742,83 тысячи рублей

"е) в 2025 году - 4212,17 тысячи рублей

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.05.2022 N 110, от 30.12.2022 N 386, от 29.12.2023 N 367)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) повышение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере дошкольного образования, до 100%;

2) увеличение уровня образования до 75,73%;

3) увеличение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи до 26,89%;

4) увеличение доли граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью, до 13,8%

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2021 N 163, от 30.12.2022 N 386)



Паспорт подпрограммы "Модернизация образования и развитие науки"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.11.2021 N 230)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Участники подпрограммы

1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;

2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея;

3) Министерство культуры Республики Адыгея;

4) органы местного самоуправления;

5) Комитет Республики Адыгея по делам молодежи

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.12.2023 N 367)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание условий для функционирования доступной и качественной системы образования, в том числе дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования

Задачи подпрограммы

1) формирование доступной системы раннего развития детей в организациях дошкольного образования и семьях, в том числе обеспечение местами в яслях, реализация математических программ и программ научно-технического творчества, обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами;

2) формирование современной системы общего образования, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам регионального развития, обеспечивающей равные образовательные возможности учащимся Республики Адыгея, обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими кадрами, обеспечение бесплатным питанием обучающихся;

3) повышение качества системы профессионального образования;

4) обеспечение системы профессионального образования квалифицированными конкурентоспособными педагогическими кадрами;

5) формирование доступной конкурентоспособной системы дополнительного образования для детей и взрослых, предоставляющей возможность индивидуализированного обучения через всю жизнь, дифференцирование образовательных продуктов, обеспечение системы дополнительного образования квалифицированными педагогическими кадрами;

6) расширение сферы применения языков народов Республики Адыгея;

7) приведение научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры в соответствие с приоритетными направлениями развития Республики Адыгея;

8) развитие инклюзивного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

9) обновление инфраструктуры и материально-технической базы организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея;

10) поддержание зданий муниципальных образовательных организаций и их инженерно-технического оборудования в постоянной эксплуатационной готовности;

11) оказание финансовой поддержки на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций;

12) обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

13) реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

14) обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников;

15) создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;

16) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;

17) создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства);

18) создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования;

19) создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

20) обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда;

21) обеспечение 100% охвата бесплатным горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов;

22) подготовка образовательных организаций Республики Адыгея к учебному году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

23) стимулирование развития волонтерского движения;

24) функционирование системы патриотического воспитания граждан;

25) обновление и усовершенствование школьных систем образования в соответствии с современными требованиями (в том числе материально-техническое оснащение, кадровое обеспечение общеобразовательных организаций);

26) создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.03.2022 N 68, от 30.12.2022 N 386)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе;

2) удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

3) удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования;

4) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования;

5) численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника;

6) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Республике Адыгея;

7) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;

8) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

9) численность обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника;

10) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея;

11) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования;

12) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

13) доля учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты;

14) количество зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству;

15) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

16) численность обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения);

17) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея;

18) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории, в общей численности педагогических работников;

19) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

20) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Адыгея;

21) доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, изучающих адыгейский язык, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

22) отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея;

23) численность работников, выполняющих научные исследования и разработки;

24) количество публикаций ученых Республики Адыгея в научных журналах;

25) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

26) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций;

27) количество отремонтированных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

28) количество приобретенной учебной литературы;

29) количество общеобразовательных организаций, в которых произведен текущий/капитальный ремонт;

30) количество образовательных организаций, подготовленных к новому учебному году;

31) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей;

32) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

33) количество услуг, оказанных некоммерческими организациями, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

34) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

35) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

36) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

37) число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;

38) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе:

а) обучающихся по образовательным программам начального общего образования;

б) обучающихся по образовательным программам основного общего образования;

в) обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;

39) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;

40) удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства;

41) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

42) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

43) количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база;

44) количество созданных детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;

45) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

46) число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" (мобильного технопарка "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

47) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

48) число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Адыгея;

49) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, накопительным итогом;

50) количество созданных мобильных технопарков "Кванториум";

51) количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

52) доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

53) доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и профессиональных квалификаций педагогов;

54) доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации;

55) численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, накопительным итогом;

56) общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

57) доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность;

58) доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение;

59) количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;

60) доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;

61) доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;

62) доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;

63) доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;

64) количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб";

65) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года;

66) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;

67) доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

68) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация;

69) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

70) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за исполнение функций классного руководителя, в общей численности педагогических работников данной категории;

71) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

72) количество образовательных организаций, в которых созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

73) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание;

74) численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности;

75) численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социальную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами;

76) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание, получивших бесплатное питание в период действия ограничительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

77) количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат;

78) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;

79) количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

80) охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров цифрового образования детей "IT-куб";

81) доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

82) доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды;

83) доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

84) доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

85) доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;

86) доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;

87) численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки;

88) доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;

89) доступность получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся за получением помощи;

90) доступность получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, обратившихся за получением помощи;

91) доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

92) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;

93) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания;

94) количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту;

95) обеспечение реализации мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;

96) доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок в общей численности педагогических работников такой категории);

97) количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, предоставляемых работникам образовательных организаций;

98) количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены работы по благоустройству зданий и территорий муниципальных общеобразовательных организаций;

99) численность детей и молодежи, принявших участие в образовательном заезде молодых деятелей культуры и искусств "Таврида" в составе арт-кластера "Таврида";

100) количество введенных в общеобразовательных организациях ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;

101) количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом.

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.12.2021 N 317, от 25.03.2022 N 68, от 26.05.2022 N 110, от 30.12.2022 N 386)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2025 годы

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.12.2022 N 386)

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 41037738,41 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 10246008,13 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 4116048,32 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 4528939,01 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 5107523,65 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 6502907,29 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 5409867,37 тысячи рублей;

е) в 2025 году - 5890023,75 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 9446685,89 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 1052332,40 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 1198932,48 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 1812926,61 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 3728128,00 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 1123075,40 тысячи рублей;

е) в 2025 году - 531291,00 тысячи рублей;

3) за счет средств местного бюджета - 35743,12 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 4427,80 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 4426,00 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 3961,48 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 14972,84 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 3742,83 тысячи рублей;

е) в 2025 году - 4212,17 тысячи рублей

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.05.2022 N 110, от 30.12.2022 N 386, от 29.12.2023 N 367)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) высокое качество всестороннего развития детей, обеспеченность дошкольных организаций квалифицированными мотивированными педагогическими кадрами, прошедшими отбор и регулярно повышающими свою квалификацию;

2) достижение высоких образовательных результатов, развитие индивидуальных способностей детей;

3) увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по полученной специальности, до 60%;

4) увеличение доли молодых специалистов в сфере образования до 30%;

5) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории, до 71%;

6) увеличение доли обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 50%;

7) сохранение и изучение адыгейского языка за пределами Республики Адыгея в местах компактного проживания адыгов, увеличение доли обучающихся, изучающих адыгейский язык, до 48%;

8) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне;

9) повышение конкурентоспособности экономики Республики Адыгея за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения;

10) предоставление всем детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения основных общеобразовательных программ в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;

11) увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (во всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью), до 98,68%;

12) обеспечение всем обучающимся доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

13) модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки, в том числе создание условий для получения образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;

14) увеличение количества детей и подростков, охваченных общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание;

15) 100% готовность образовательных организаций к новому учебному году;

16) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, составит не менее 10%;

17) достижение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, не менее 30%;

18) некоммерческой организацией оказано не менее 20 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

19) поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;

20) создание 250 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

21) создание не менее 3,3 тысячи новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников");

22) обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

23) создание и функционирование на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум";

24) формирование и функционирование единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

25) внедрение методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;

26) переход к 2021 году 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену;

27) удержание существующего односменного режима обучения;

28) переход обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта);

29) обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом не менее чем в 68 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

30) создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех";

31) внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей;

32) не менее чем 19,7 тысячи детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;

33) создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

34) не менее 3,3 тысячи детей приняли участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее";

35) создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;

36) обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;

37) внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

38) прохождение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей;

39) повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования у не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования;

40) вовлечение в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет;

41) реализация комплекса проектов и мероприятий для студенческой молодежи, направленных на формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития;

42) осуществление мероприятий по обучению не менее 143 координаторов добровольцев (волонтеров) по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), некоммерческих организаций, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества;

43) проведение информационной и рекламной кампании, в том числе рекламные ролики на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", охват аудитории теле- и радиорекламы составляет не менее 15,4 тысячи человек, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетях размещается не менее 1000 информационных материалов в год;

44) внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

45) создание центров цифрового образования детей "IT-куб";

46) оказание не менее 70 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

47) внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев;

48) создание центра опережающей профессиональной подготовки;

49) не менее 20% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, пройдут аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;

50) создание 5 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

51) не менее 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получают бесплатное горячее питание;

52) в не менее 131 образовательной организации созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

53) численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности, к 2024 году составит 250 человек;

54) обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социальную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, к 2024 году до 48 тысяч человек;

55) в 2022 году - 8 организаций, в 2023 году - 2 организации обновят и усовершенствуют системы образования в соответствии с современными требованиями (в том числе материально-техническое оснащение, кадровое обеспечение общеобразовательных организаций)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.03.2022 N 68)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»