За последние годы у Республики Бурятия накоплен значительный опыт в продвижении туристского продукта. Проводится и будет продолжена регулярная работа по участию в международных и всероссийских выставках, представлению информации о туристском потенциале региона в сети Интернет, организации информационных туров для российских и зарубежных туроператоров и СМИ.
Республика Бурятия представлена коллективными выставочными стендами на таких крупных международных туристских выставках, как "Интурмаркет", "Путешествия и туризм/MITT" в г. Москва, "ITB" в г. Берлин (Германия), "ITM" в г. Улан-Батор (Монголия), а также "Байкалтур" в г. Иркутск. Участие в выездных выставочных мероприятиях используется для более широкого представления туристских ресурсов Республики Бурятия, повышения туристской привлекательности региона на российском и мировом туристских рынках.
Ежегодно организуется республиканская выставка-ярмарка Baikal Travel Mart. Изменяется формат мероприятия с увеличением прикладной и обучающей части для субъектов туристской индустрии, а также организацией рекламных туров для профессионалов турбизнеса и СМИ.
Огромное влияние на позиционирование республики как туристской дестинации, обладающей неповторимым национальным колоритом, оказывает наличие в регионе событийных мероприятий. Ежегодно в Республике Бурятия проходит свыше 100 мероприятий национального и республиканского масштаба, имеющих уникальное содержание исторического, культурно-познавательного, спортивного характера, а также отражающих туристскую привлекательность Бурятии.
Основные направления продвижения туристского продукта на перспективный период:
- обеспечение разработки и реализации маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Республики Бурятия на российском и мировом туристских рынках;
- регулярное проведение маркетинговых исследований в сфере туризма;
- разработка комплексного плана по позиционированию Республики Бурятия как международного центра туризма на востоке России;
- организация и проведение мероприятий по продвижению Республики Бурятия.
Развитие системы продвижения и повышение узнаваемости туристского продукта на мировом туристском рынке осуществляется в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и направлена на увеличение экспорта туристских услуг.
Основные мероприятия по продвижению туристского продукта Бурятии будут проводиться при участии государственного автономного учреждения "Туристский информационный центр Республики Бурятия", учредителем которого является Министерство туризма Республики Бурятия, а также при поддержке Центра экспорта Республики Бурятия.
Среди основных мероприятий формирование туристского бренда Республики Бурятия, разработка бренд-бука, выработка нового подхода к содержанию полиграфической рекламной продукции на основе единого визуального решения, расширение присутствия Республики Бурятия в Internet и Smart пространстве.
В целях продвижения турпродукта Республики Бурятия в Internet и Smart пространстве необходимо:
- сформировать неперсонифицированный канал коммуникаций через присутствие в Интернет и социальных сетях;