Одной из составляющих индустрии туризма является питание гостей. Знакомясь с достопримечательностями города, экскурсанты одновременно хотят знать об особенностях национальной кухни. Гастрономия является значимым ресурсом территории, источником формирования ее идентичности.
Республика Бурятия имеет большой потенциал в развитии гастрономического туризма, так как имеет свою национальную кухню, свои традиции гостеприимства, и даже несколько таких.
В Республике Бурятия небольшими темпами берут свое развитие сельские гастротуры, которые основываются на путешествии в сельскую местность, где турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. Для того, чтобы сельский гастротуризм развивался, необходимо:
- информирование сельских жителей, фермеров о возможности получения дополнительного дохода за счет проведения гастротуров;
- проведение обучения сельских жителей, фермеров основам гостеприимства в сельских поселениях;
- проведение событийных мероприятий с возможностью дегустации местных деликатесов и проведению мастер-классов по приготовлению национальных блюд.
Немаловажным для Республики Бурятия является развитие городских гастрономических туров, где турист может познакомиться с национальной кухней в ресторанах и кафе города, на мероприятиях гастрономического направления и даже на предприятиях пищевой промышленности, где ему удастся попробовать местные деликатесы.
Поиск новых путей организации питания базируется на исследовании гастрономической составляющей туристского продукта, на основных принципах брендинга территории, формирующих туристский имидж местности, на процессе создания впечатления о товаре в сознании потребителей. Местную кухню можно рассматривать как туристский ресурс территорий, позволяющий создать новые туристские продукты, открыть новые грани туристской дестинации. Она может быть использована для понимания социального и экономического стиля жизни дестинации. Связь гастрономии и туризма способствует увеличению притока туристов, способствует удлинению пребывания туристов, увеличивает прибыль от туризма.