Действующий

Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на период до 2035 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)



Промышленный туризм


Создание и продвижение туристских маршрутов, основанных на экскурсиях на действующие предприятия республики, носит вспомогательный характер по отношению к иным направлениям развития туризма в Республике Бурятия.


С целью создания предпосылок развития промышленного туризма как отдельного привлекательного туристского продукта Республики Бурятия необходимо сформировать соответствующие условия. Первым шагом данного процесса может стать интеграция промышленного с другими видами туризма. Предлагается включать в традиционный популярный маршрут посещение того или иного промышленного объекта, тем самым не только формируя новый туристский образ региона, но и достигая целей развития туризма в регионе (увеличение количества дней пребывания и средних расходов одного туриста). Со стороны региональных и муниципальных органов управления туризмом потребуется активизация работы с бизнесом, разработка матрицы интеграционного взаимодействия промышленного с другими видами туризма.


С целью расширения спектра туристских продуктов, реализуемых на территории Республики Бурятия целесообразной является организация деятельности мастер-центров на базе народных художественных промыслов, в которых будет присутствовать атмосфера причастности и вовлеченности в процесс создания товарного носителя, который сам по себе может являться туристским аттрактором. В свою очередь мастер-центры могут стать базовыми элементами для туристского продукта. Помимо имитационной минимальной экспозиции, торговой точки по реализации сувенирной продукции, мастер-центры должны иметь оборудованные площади для проведения мастер-классов не менее чем двух видов: показательных и активных.


Перспективно использование Байкало-Амурской магистрали в качестве объекта промышленного туризма.