Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации "конкурентоспособность туристского продукта Российской Федерации формируется через раскрытие потенциала туристских ресурсов и определяется качеством обеспечивающей инфраструктуры, состоянием и стоимостью туристской инфраструктуры, качеством обслуживания и стоимостью сервиса, а также узнаваемостью и привлекательностью бренда страны и отдельных туристских направлений".
Основными направлениями повышения конкурентоспособности туристского продукта Республики Бурятия являются:
- развитие узнаваемости и привлекательности бренда на региональном и местном уровнях;
- улучшение качества туристских услуг (через модернизацию и развитие туристской инфраструктуры, повышение качества подготовки кадров, содействие обеспечению безопасности туризма, создание комфортной предпринимательской среды, в том числе для субъектов малого предпринимательства, посредством координации усилий бизнеса и органов власти в части совместного планирования развития туристских территорий, а также распространения лучших практик и стандартов сервиса);
- повышение доступности для внутренних и въездных туристов (через развитие транспортной инфраструктуры, создание и развитие цифровых платформ для удобства туристов при планировании поездки).