Недействующий

О республиканской программе "Развитие муниципальной службы в Республике Марий Эл" на 2020 - 2022 годы



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" и Указом Главы Республики Марий Эл от 6 августа 2019 г. N 108 "Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2019 - 2020 годы".


Статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.


Пунктом 4 плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2019 - 2020 годы, утвержденного Указом Главы Республики Марий Эл от 6 августа 2019 г. N 108 "Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2019 - 2020 годы", предусмотрена разработка программы развития муниципальной службы.


В Республике Марий Эл проводится целенаправленная работа по правовому обеспечению муниципальной службы. Сформирована нормативная правовая база как на уровне республики, так и в муниципальных образованиях. По состоянию на 1 сентября 2019 г. органами местного самоуправления принято более 1 700 муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы.


С мая 2009 г. обеспечено ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл. Организовано методическое сопровождение принятия муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы.


Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование и, как следствие, требуются изменения (по мере необходимости) законодательства Республики Марий Эл о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за полнотой муниципальных нормативных правовых актов. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться на региональном и на местном уровнях.


Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления в Республике Марий Эл и решении вопросов местного значения. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков, отвечающих современным потребностям развития общества, приводит к низкому качеству управленческих решений, а следовательно, к утрате авторитета органов местного самоуправления у граждан. Сложившаяся в настоящее время ситуация характеризуется возрастающей потребностью в квалифицированных кадрах на муниципальной службе, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность.


Анализ кадрового потенциала муниципальных служащих свидетельствует о следующем.


Утвержденная численность муниципальных служащих за первое полугодие 2019 г. составила 1 749 единиц, укомплектованность кадрами составляет 90 процентов.


В Республике Марий Эл проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Из общего числа муниципальных служащих высшее профессиональное образование имеют 83 процента, из них доля муниципальных служащих, имеющих экономическое, управленческое или юридическое образование, составляет 49 процентов.


Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления. В настоящее время получение дополнительного профессионального образования организовано в соответствии с муниципальными программами профессионального развития кадров муниципальной службы. За три последних года более 563 муниципальных служащих прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему непрерывного профессионального обучения муниципальных служащих. Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих.


В ряде органов местного самоуправления определены следующие подходы к формированию кадрового состава:


конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы;


вводится конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы (по состоянию на 1 сентября 2019 г. на должностях муниципальной службы по результатам конкурса работают 170 человек, или 10 процентов);