Недействующий

О Прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов



Динамика среднемесячной заработной платы Республики Тыва*

________________

* Диаграмма не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В 2020 - 2022 годах увеличению доходов населения будет способствовать доведение размера МРОТ до величины прожиточного минимума с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, что приведет к сокращению разницы между уровнем оплаты труда работников бюджетных учреждений социальной сферы, малооплачиваемых категорий работников до среднереспубликанского уровня. МРОТ с 1 января 2020 года планируется на уровне 12130 руб., рост на 7,5 процента к уровню 2019 года (23047 рублей по республике с учетом коэффициентов).


Фонд заработной платы в 2019 году составит 33000 млн. руб., в 2020 году ожидается рост показателя на 6,4 процента. К 2022 году фонд заработной платы прогнозируется с ростом на 30,7 - 42 процента к 2018 году по базовому и целевому вариантам.


Реальные располагаемые денежные доходы населения к 2022 году прогнозируются на уровне 101,2 - 101,3 процента по базовому и целевому вариантам. Рост реальных доходов будет обеспечен за счет роста доходов населения в номинальном выражении и стабильно низких значений индекса потребительских цен в прогнозном периоде. Денежные доходы населения будут расти с учетом роста среднемесячной заработной платы в отраслях бюджетной сферы, что связывается с ростом минимальной заработной платы, ростом доходов от предпринимательской деятельности, социальных выплат.


Доля бедного населения в 2020 году прогнозируется к снижению до 34 процентов или 111,4 тыс. чел., или на 5,5 процентных пункта ниже 2019 года.


С целью совершенствования механизма реализации адресной социальной помощи в рамках социального контракта в 2020 году запланировано продолжение реализации губернаторских проектов на основе социального контракта, также будут разработаны дополнительные меры по оказанию социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми для преодоления трудной жизненной ситуации.


За период 2015 - 2019 годов заключено всего 13623 социальных контрактов в рамках реализации проектов "Корова - кормилица", "Социальный картофель" и "Социальный уголь":


- 1369 социальных контрактов с 869 семьями по проекту "Корова - кормилица" (2016 г. - 369, 2017 г. - 250, 2018 г. - 250, 2019 г. - 500);


- 11817 социальных контрактов с участниками проекта "Социальный картофель" (2015 г. - 3279, 2016 г. - 2810, 2017 г. - 1978, 2018 г. - 2204, 2019 г. - 1546);


- 3605 социальных контрактов с получателями социальной поддержки в рамках проекта "Социальный уголь" (2016 г. - 702; в 2017 г. - 718; в 2018 г. - 1063, 2019 г. - 1122).


Проекты способствуют возможности самообеспечения натуральными продуктами семьи участников, снижению затрат на приобретение овощных культур и картофеля, самозанятости членов семей. Социальные проекты в целом влияют на повышение социальной ответственности и трудового потенциала семей.


Для социальной адаптации семей, заключивших контракт, предоставляются государственные услуги: профессиональное обучение, переобучение, постановка на учет в качестве безработного, содействие в трудоустройстве, содействие в обучении детей, определение их в дошкольные и иные учреждения, оказание помощи в получении гражданства, содействие в улучшении жилищных условий.


С начала реализации проектов трудоустроен 221 человек, прошли профессиональное обучение 6 человек, оказано содействие в отдыхе и оздоровлении 919 детей участников проектов.


Республика Тыва вошла в перечень пилотных регионов Российской Федерации по оказанию адресной социальной помощи на основе социального контракта с 2020 года, предусматривается софинансирование расходов за счет средств федерального бюджета.


Также Республика Тыва включена в перечень субъектов Российской Федерации, которые с 2020 года получат поддержку за счет средств федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет, что позволит повысить уровень жизни в среднем 1283 семей имеющих три и более детей. Данные выплаты положительно отразятся на доходности многодетных семей, будут способствовать уменьшению количества крайне бедного населения, а также окажут положительное влияние на рост рождаемости.