Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 ноября 2019 года
Внести в Закон Республики Ингушетия от 11 октября 2013 года N 30-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2013, 17 октября; 2014, 3 июля; 2015, 10 октября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 2 июня, 29 ноября; 2017, 3 мая) следующие изменения (газета "Ингушетия", 2013, 17 октября; 2014, 3 июля; 2015, 10 октября; 2016, 8 июня) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 6 после слова "собственники" дополнить словом "жилых";
2) в части 2 статьи 10 слова "предусмотренных статьей 20" заменить словами "предусмотренных частью 1 статьи 20";
3) в статье 12:
а) в пункте 3 части 2 после слов "услуг и (или) работ" дополнить словами "с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 20 настоящего Закона, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой Постановлением Правительства Республики Ингушетия";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 17 настоящего Закона. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием такому оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.
Установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ обеспечивается региональным оператором в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия.";
4) в статье 18:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21 настоящего Закона;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.";
5) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Особенности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
1. Проведение бывшим наймодателем, являющимся органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Республики Ингушетия в качестве собственника государственного жилищного фонда, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которые соответствуют требованиям части 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется путем финансирования за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
2. Финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в части 1 настоящей статьи, производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия в соответствии с Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на специальный счет не позднее первого квартала года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
3. Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренной статьей 23 настоящего Закона для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.";
6) в части 1 статьи 20:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;";
б) в абзаце восьмом после слов "на кровлю," дополнить словами "установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,";
7) в статье 29:
а) часть 2 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;";
б) в пункте 6 части 2 слова "в размере" исключить;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. К выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.".
Внести в Закон Республики Ингушетия от 28 августа 2013 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2013, 31 августа, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 7 июня) следующие изменения:
1) в пункте 9 части 3 статьи 3 слова "садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан" заменить словами "расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд";
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Республики Ингушетия
1. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
1) создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) опубликования органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) организации органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;