4.3. Риски от реализации комплексного плана транспортного обслуживания
Основными рисками при реализации Комплексного плана транспортного обслуживания являются:
старение и износ подвижного состава и объектов инфраструктуры;
снижение инвестиционной активности и недофинансирование мероприятий по развитию транспортного комплекса при ухудшении ситуации в экономике Российской Федерации;
снижение активности населения на транспорте при ухудшении ситуации в экономике страны.
Наиболее существенное влияние может оказать риск снижения инвестиционной активности и недофинансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса при ухудшении ситуации в экономике страны. Минимизировать риск возможно путем концентрации ресурсов на решении приоритетных задач КПТО, что будет способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития Республики Коми, в том числе и решению задач по совершенствованию транспортной системы Республики Коми.
Высокое воздействие на реализацию КПТО может оказать старение и износ подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного и автомобильного видов транспорта на территории Республики Коми.
В целях повышения эффективности работы железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на территории Республики Коми был проработан проект создания новой региональной пригородной железнодорожной компании. Оценка экономической эффективности проекта производилась путем сравнения действующей модели организации пригородных пассажирских перевозок АО "СППК" с вариантами работы новой региональной пригородной железнодорожной компании на условиях аренды подвижного состава у ОАО "РЖД" и на условиях приобретения в лизинг автомотрис типа АМ-3П и самоходный состав СВг-10-2 для пригородных перевозок пригодных к эксплуатации в климатических условиях Республики Коми.
Для минимизации указанного воздействия необходимо выполнение в полном объеме обязательств Республики Коми в части возмещения убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении автомобильным и железнодорожным транспортом компаниям-перевозчикам, сотрудничество с ОАО "РЖД" в сфере обновления подвижного состава и модернизации инфраструктуры, проработка проектов организации пригородного сообщения железнодорожным транспортом с использованием моторвагонного подвижного состава.
Сохранению на прежнем уровне активности населения на транспорте и количества пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении, могут способствовать меры по адресному льготированию отдельных категорий пассажиров, а также работа по оптимизации графиков движения и маршрутной сети.