1.3. Выводы
В качестве мер по обеспечению эффективной организации пригородного сообщения в Республике Коми может быть предложено:
сохранение льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта;
оказание дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета на возмещение выпадающих доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
оптимизация объемов транспортной работы в пригородном пассажирском комплексе;
совершенствование механизмов взаимодействия между субъектами Российской Федерации, пригородными пассажирскими компаниями и ОАО "РЖД" при определении параметров транспортного заказа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе объемов бюджетного финансирования;
урегулирование на законодательном уровне вопросов по компенсации выпадающих доходов, связанных с установлением тарифов на услуги инфраструктуры, ставок аренды, управления и эксплуатации пригородного подвижного состава;
оказание поддержки организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.
Ключевые риски создают низкая плотность населения, нехватка денежных средств в республиканском бюджете Республики Коми на финансирование пригородных пассажирских перевозок.
Для всех видов транспорта на ближайшее время главными задачами останутся вопросы сохранения и развития инфраструктуры, обновления основных фондов, совершенствование законодательства в сфере транспорта, решение вопроса транспортного тарифа. Для жителей Республики Коми решение этих вопросов будет означать более удобные маршруты и графики движения транспорта, повышение уровня комфорта и безопасности при поездках и, в конечном счете, повышение качества жизни.