2.4. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Ключевыми проблемами транспортного развития являются:
Сохранение в полном объеме пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
Исключение дублирования маршрутов другими видами транспорта.
Совершенствование графиков движения.
Повышение качества услуг населению на транспорте.
Высокий объем нелегальных и "серых" пригородных автобусных перевозок.
В первоочередном порядке к 2030 году необходимо решение следующих проблем:
Сохранение и развитие инфраструктуры.
Высокая степень изношенности подвижного состава пассажирского транспорта.
Совершенствование законодательства в сфере транспорта.
Решение вопроса транспортных тарифов.
Снижение густоты расположения поселений, увеличение расстояний между поселениями еще больше повышают требования к мобильности транспортной системы, что в свою очередь требует повышения качества дорожной сети и организации движения пассажирского транспорта. Нарушение этой закономерности напрямую сказывается на уровне жизни населения. Хорошая транспортная обеспеченность (доступность) является одной из важных составных частей качества жизни.
При анализе проблем и перспектив развития дорожно-транспортной сети Республики Коми важно учитывать объективные процессы усиления дифференциации сельских территорий в Республике Коми в последние десятилетия. Пространства вокруг городов преимущественно характеризуются позитивной транспортной доступностью. Сельские территории вне сферы влияния городов имеют совершенно иные черты. Для периферийных сельских территорий характерными проблемами являются: сокращение численности населения за счет оттока и естественной убыли, ухудшение демографической ситуации, нехватка квалифицированных кадров, неразвитость транспортной инфраструктуры.
Основным препятствием развития поселений Республики Коми является недостаточная обеспеченность территории наземными транспортными коммуникациями круглогодичного функционировании. По плотности железных и автомобильных дорог республика находится на одном из последних мест в Российской Федерации, расстояние между населенными пунктами превосходит среднероссийские показатели более чем в три раза.