2.3. Параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Значения агрегированных параметров транспортного обслуживания населения Республики Коми сведены в сбалансированную систему параметров транспортного обслуживания (ССП ТО).
С учетом специфики транспортной конъюнктуры Республики Коми в ССП ТО дополнительно к предусмотренным Методическими рекомендациями введены следующие параметры:
1. Убыток от осуществления пригородных пассажирских перевозок;
2. Величина непокрытых убытков от осуществления пригородных пассажирских перевозок за счет выпадающих доходов от тарифного регулирования и выполнения целевых параметров качества и регулярности.
ССП ТО (Инерционный)
N п/п | Наименование параметра, ед. изм. | Значение показателя | Примечание | ||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 | |||
01. | Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, в т.ч., Тыс. пассажиров | 8 680,80 | 4 447,78 | 6 950,00 | 4 508,00 | 4 497,10 | 4 547,40 | 4 597,10 | 4 647,40 | 4697,00 | |
01.1 | Железнодорожный транспорт, Тыс. пассажиров | 446,80 | 386,78 | 389,50 | 387,70 | 356,10 | 356,10 | 356,10 | 356,10 | 356,10 | |
01.2 | Автомобильный транспорт, Тыс. пассажиров | 8 234,00 | 4 061,00 | 6 561,40 | 4 121,00 | 4 141,00 | 4 191,30 | 4 241,00 | 4 291,30 | 4341,00 | |
01.3 | Внутренний водный транспорт, Тыс. пассажиров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом отсутствуют |
02. | Пассажирооборот в пригородном сообщении, в т.ч., Миллион пассажиро-километров | 165,70 | 82,20 | 186,80 | 80,20 | 79,70 | 80,70 | 81,70 | 82,00 | 82,00 | |
02.1 | Железнодорожный транспорт, Миллион пассажиро-километров | 22,80 | 19,70 | 17,90 | 17,70 | 17,00 | 17,00 | 17,00 | 17,00 | 17,00 | |
02.2 | Автомобильный транспорт, Миллион пассажиро-километров | 142,90 | 143,90 | 168,90 | 62,50 | 62,70 | 63,70 | 64,70 | 65,00 | 65,00 | |
02.3 | Внутренний водный транспорт, Миллион пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом отсутствуют |
03. | Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении, в т.ч., | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | приведено отдельно по видам транспорта |
03.1 | Железнодорожный транспорт, Пасс. на 1 чел. | 0,51 | 0,49 | 0,45 | 0,46 | 0,42 | 0,42 | 0,42 | 0,42 | 0,42 | |
03.2 | Автомобильный транспорт, Пасс. на 1 чел. | 9,44 | 3,83 | 7,66 | 4,85 | 4,85 | 4,85 | 4,85 | 4,85 | 4,85 | |
03.3 | Внутренний водный транспорт, Пасс. на 1 чел. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом отсутствуют |
04. | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, Процент | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | |
05. | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, Единица | 884,00 | 884,00 | 844,00 | 844,00 | 844,00 | 844,00 | 844,00 | 844,00 | 844,00 | из них: 673 - не имеющих доступа к пригородному жд транспорту, 211 - к автомобильному |
06. | Плотность транспортной сети, в т.ч., км/кв.км | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | |
06.1 | Железнодорожный транспорт, км/кв.км | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
06.2 | Автомобильный транспорт, км/кв.км | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 2,00 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | |
06.3 | Внутренний водный транспорт, км/кв.км | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом отсутствуют |
07. | Объем транспортного заказа в пригородном сообщении, в т.ч., | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
07.1 | Железнодорожный транспорт, Миллион вагоно-километров | 1,09 | 0,98 | 0,98 | 0,95 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
07.2 | Автомобильный транспорт, Миллион пассажиро-километров | 142,90 | 143,90 | 168,90 | 62,50 | 62,70 | 63,70 | 64,70 | 65,00 | 65,00 | |
07.3 | Внутренний водный транспорт, Миллион пассажиро-километров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом отсутствуют |
08. | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в т.ч., Миллион рублей | 150,20 | 132,40 | 121,06 | 118,90 | 125,40 | 127,40 | 127,40 | 129,00 | 129,00 | |
08.1 | Железнодорожный транспорт, Миллион рублей | 98,50 | 107,40 | 98,30 | 107,90 | 113,00 | 115,00 | 115,00 | 115,00 | 115,00 | |
08.2 | Автомобильный транспорт, Миллион рублей | 51,70 | 25,00 | 22,76 | 11,00 | 12,40 | 12,40 | 12,40 | 14,00 | 14,50 | |
08.3 | Внутренний водный транспорт, Миллион рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом отсутствуют |
09. | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в т.ч., Миллион рублей | 1,34 | 2,09 | 1,92 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | |
09.1 | Железнодорожный транспорт, Миллион рублей | 0,91 | 1,43 | 1,34 | 1,28 | 1,28 | 1,28 | 1,28 | 1,28 | 1,28 | |
09.2 | Автомобильный транспорт, Миллион рублей | 0,43 | 0,58 | 0,58 | 0,58 | 0,58 | 0,58 | 6,58 | 0,58 | 0,58 | |
09.3 | Внутренний водный транспорт, Миллион рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом не осуществляются |
10. | Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, в т.ч., | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
10.1 | Железнодорожный транспорт, Процент | -12,24 | 83,20 | 35,55 | -34,61 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | со знаком "-": темп роста тарифов отстает от ср. темпа роста доходов на указанн. величину; со знаком "+": темп роста тарифов превышает ср. темп роста доходов на указанн. величину |
10.2 | Автомобильный транспорт, Процент | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
10.3 | Внутренний водный транспорт, Процент | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
11. | Уровень автомобилизации населения субъекта Российской Федерации, Единиц на 1000 человек | 336,00 | 342,00 | 344,00 | 360,00 | 360,00 | 360,00 | 360,00 | 360,00 | 360,00 |
В таблице представлены среднегодовые значения параметров за указанный период времени.
Величина государственных субсидий рассчитана с учетом ИПЦ, и исходя из суммы расчета регионального заказа железнодорожного транспорта в период 2016 - 2030 гг.
Величина государственных субсидий железнодорожного транспорта представлена на 2020 г., 2025 г., 2030 г. соответственно с учетом ИПЦ, а также с учетом расчета регионального заказа на 2016 - 2030 гг.
Величина государственных субсидий автомобильного транспорта представлена на 2020 г., 2025 г., 2030 г. соответственно с учетом ИПЦ.
Убыток от осуществления пригородных пассажирских перевозок рассчитан с учетом ИПЦ.
Исходя из данных, представленных перевозчиками, объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении имеет тенденцию к снижению. В 2030 году по сравнению с 2015 годом ожидается снижение показателя на 139,2 тыс. пассажиров, или на 2,6%. Уменьшение показателя ожидается в связи со снижением пассажиропотока на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, в 2030 году объем числа отправленных пассажиров составит порядка 85% по сравнению с уровнем 2015 года. Численность пассажиропотока в пригородном сообщении на автомобильном транспорте в период 2016 - 2030 гг. ожидается неизменной и составит более 4000 тыс. пассажиров в год.
Коэффициент подвижности населения на железнодорожном транспорте и коэффициент подвижности на автомобильном транспорте растет.
Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию, ожидается стабильной и составит более 95% от общей численности населения Республики Коми.