Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2019 года N 509-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 689-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2019 N 628-П.
____________________________________________________________________



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск N 4 (часть II); Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 апреля 2016 г.; 16 июня 2016 г.; 5 августа 2016 г.; 30 октября 2018 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск N 4 (часть XVI); 2017, выпуск N 4 (части V, XI); 2018, выпуск N 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 апреля 2019 г.; 30 июля 2019 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 24 декабря 2015 г. N 689-П
     (в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 22 ноября 2019 г. N 509-П)



Государственная программа Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области"



Паспорт государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство безопасности)

Соисполнители государственной программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений);

Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области (далее именуется - Минспорта);

Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки);

Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздравоохранения);

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Мининформ);

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - ГУТиЗН Челябинской области);

Министерство имущества Челябинской области (далее именуется - Минимущество Челябинской области)

Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области";

"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области";

"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области";

"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области";

"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области";

"Ведомственная целевая программа "Финансовое обеспечение выполнения функций Министерством общественной безопасности Челябинской области" на 2017 год"

Проекты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель (основные цели) государственной программы

-

достижение и поддержание необходимого уровня защищенности населения Челябинской области от угроз криминального характера, обеспечение безопасности дорожного движения

Основные задачи государственной программы

-

обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области - совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений;

обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области;

снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Челябинской области;

создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически, морально и психологически подготовленными гражданами, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;

становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Челябинской области

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта)

-

доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений, процентов;

уровень преступности, преступлений на 100 тыс. человек;

удовлетворенность граждан степенью защищенности от преступных и иных противоправных посягательств, процентов;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

распространенность употребления наркотиков, процентов;

годность к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, процентов;

количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы, человек;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

срок реализации государственной программы 2016 - 2020 годы:

I этап - 2016 - 2018 годы;

II этап - 2019 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 3508601,59 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 190693,1 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 43070,7 тыс. рублей;

2018 год - 49449,0 тыс. рублей;

2019 год - 49242,6 тыс. рублей;

2020 год - 48930,8 тыс. рублей;

областного бюджета - 3207394,19 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 403232,1 тыс. рублей;

2017 год - 455987,82 тыс. рублей;

2018 год - 782875,3 тыс. рублей;

2019 год - 1078175,07 тыс. рублей;

2020 год - 487123,9 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 110514,3 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 33519,3 тыс. рублей;

2017 год - 38210,0 тыс. рублей;

2018 год - 38785,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

за период реализации государственной программы:

доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений снизится до 9,8 процента;

уровень преступности снизится на 40,2 преступления на 100 тыс. человек (по отношению к 2017 году);

удовлетворенность граждан степенью защищенности от преступных и иных противоправных посягательств увеличится до 45 процентов;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тыс. человек), снизится до 8 человек;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. единиц) снизится до 13,9 единицы;

уровень распространенности употребления наркотиков снизится до 1,37 процента;

годность к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, увеличится до 79 процентов;

количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы, увеличится до 2650 человек



Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Необходимость принятия настоящей государственной программы обусловлена изменениями, происходящими в стране и регионе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, проявлениями экстремизма и террористическими угрозами, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, а также нижеперечисленными последствиями кризисных явлений, имевших место в экономике, и связанными с ними:


проблемами, существующими на рынке труда, и сохраняющимися в связи с ними аспектами безработицы;


социальными проблемами, заключающимися в снижении реальных доходов населения, и прежде всего среди малоимущих;


распространением алкоголизма, ослаблением контроля за детьми, возникновением конфликтов на бытовой почве;


увеличением числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;


незаконной миграцией и сопутствующими ей различными видами правонарушений, а также общественным резонансом, вызываемым ими.


1. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности, призыва граждан на военную службу, становления и развития государственной службы российского казачества в Челябинской области сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих нормативных правовых документах:


Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", которой определена генеральная цель: существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 15.09.2012 г. N Пр-2789, определившая приоритетными направлениями такие направления, как становление и развитие государственной и иной службы российского казачества; сохранение и пропаганда казачьей культуры, ее духовного наследия и традиций, исторического самосознания казаков, патриотизма и преданности Отечеству;


Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 14.11.2013 г. N Пр-2685;


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (определены следующие приоритеты: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, борьба с коррупцией; снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий);


Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р, определившая основные приоритеты политики Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе. К ним относятся: улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки допризывной молодежи, осуществление военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, развитие военно-прикладных и технических видов спорта;


Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";


Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года";


направления в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности также определены Законом Челябинской области от 31.03.2015 г. N 148-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Челябинской области";


постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 614-П "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".


Государственная программа реализуется в разрезе шести подпрограмм:


"Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области";


"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области";


"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области";


"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области";


"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области";


"Ведомственная целевая программа "Финансовое обеспечение выполнения функций Министерством общественной безопасности Челябинской области" на 2017 год".


2. Подпрограмма "Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области".


Необходимость принятия подпрограммы обусловлена изменениями, происходящими в стране и регионе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, проявлениями экстремизма и террористическими угрозами, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, а также нижеперечисленными последствиями кризисных явлений, имевших место в экономике, и связанными с ними:


проблемами, существующими на рынке труда, и сохраняющимися в связи с ними аспектами безработицы;


социальными проблемами, заключающимися в снижении реальных доходов населения, и прежде всего среди малоимущих;


распространением алкоголизма, ослаблением контроля за детьми, возникновением конфликтов на бытовой почве;


увеличением числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;


незаконной миграцией и сопутствующими ей различными видами правонарушений, а также общественным резонансом, вызываемым ими.


Исходя из анализа криминогенной обстановки, в ближайшей перспективе возможны:


увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;


рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;


распространение безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;


увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»