Действующий

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края (с изменениями на 9 ноября 2022 года)



3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


9. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края осуществляется кураторами налоговых расходов Забайкальского края и включает:


1) оценку целесообразности налоговых расходов Забайкальского края;


2) оценку результативности налоговых расходов Забайкальского края.


10. Критериями целесообразности налоговых расходов Забайкальского края являются:


1) соответствие налоговых расходов Забайкальского края целям государственных программ Забайкальского края и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;


2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.


В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.


(п. 10 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2022 N 529)


11. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Забайкальского края надлежит представить в Министерство предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для категорий налогоплательщиков.


12. В качестве критерия результативности налогового расхода Забайкальского края определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Забайкальского края.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


13. Оценка результативности налоговых расходов Забайкальского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Забайкальского края.


14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Забайкальского края осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Забайкальского края.