Действующий

Об общественных воспитателях несовершеннолетних в Омской области (с изменениями на 28 мая 2021 года)



Статья 7. Права и обязанности общественного воспитателя


1. Общественный воспитатель имеет право:


1) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы совместно с представителями органов, организаций и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области;


2) присутствовать на педагогических советах, совещаниях при обсуждении поведения несовершеннолетнего, вносить предложения по оказанию помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении;


3) взаимодействовать с органами, организациями и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области, органами и организациями культуры, досуга, спорта и туризма, общественными объединениями;


4) вносить предложения по осуществлению мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;


5) участвовать в мероприятиях, проводимых органами, организациями и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области, органами местного самоуправления Омской области по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;


6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.


2. Общественный воспитатель обязан:


1) оказывать содействие родителям или иным законным представителям в воспитании, обучении несовершеннолетнего, предупреждении антиобщественного поведения и социальной реабилитации;


2) содействовать получению несовершеннолетним образования, посещению несовершеннолетним образовательной организации, наблюдать за его успеваемостью, поведением в образовательной организации, на работе, в семье, на улице, в общественных местах;


3) оказывать содействие в трудоустройстве и временной занятости несовершеннолетнего, организации его отдыха и оздоровления;


4) привлекать несовершеннолетнего к досуговым и спортивным мероприятиям, вовлекать в работу детских и подростковых учреждений и клубов;


5) способствовать формированию у несовершеннолетнего навыков общения, повышению уровня правосознания и правовой культуры несовершеннолетнего;


6) давать несовершеннолетнему необходимые рекомендации по соблюдению правил поведения;