АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2019 года N 727
О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 26.09.2013 N 716
Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 26.09.2013 N 716 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.01.2017 N 16) следующие изменения:
1) заголовок дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
2) пункт 1 после слов "служащих органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
3) в пункте 4 слова "В.Н. Анохина" заменить словами "Н.М. Кузнецова";
4) в Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, утвержденном указанным постановлением:
- заголовок дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
- в разделе 1:
- пункт 1.1 после слов "служащих органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги," дополнить словами "а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
- пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. В целях настоящего Положения под должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы, понимаются должностное лицо органа исполнительной власти Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом на рассмотрение поступивших жалоб, работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), уполномоченный в соответствии с должностной инструкцией на рассмотрение поступивших жалоб.";
- в пункте 1.4:
- абзац первый после слов "предоставляющие государственные услуги," дополнить словами "многофункциональный центр";
- в подпункте 2 слова "уполномоченный на ее рассмотрение орган" заменить словами "уполномоченные на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, соответствующий орган исполнительной власти Смоленской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы, организация)";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, а также многофункционального центра и его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах указанных органов и многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
- подпункт 5 после слов "служащих органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги," дополнить словами "многофункционального центра и его работников,";
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб.";
- в разделе 2:
- пункт 2.1 после слов "(далее - орган, предоставляющий государственную услугу)," дополнить словами "многофункциональный центр либо в соответствующий орган исполнительной власти Смоленской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра),";
- пункты 2.4 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя многофункционального центра.
2.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);
- официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.";
- в абзаце первом пункта 2.7 слова "СОГБУ МФЦ" заменить словами "многофункциональным центром";
- в разделе 3:
- дополнить пунктом 3.1.1 следующего содержания:
"3.1.1. Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб областным нормативным правовым актом, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением.";
- пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктами 3.1 и 3.1.1 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на рассмотрения жалобы органы, организацию, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе, организации.";
- в пункте 3.3 слова "должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы," исключить, слова "должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу," заменить словами "многофункционального центра";
- пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
- в абзаце первом пункта 3.5 слова "Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает" заменить словами "Уполномоченные на рассмотрение жалобы органы, организация отказывают";
- в пункте 3.6 слова "уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает" заменить словами "уполномоченные на рассмотрение жалобы органы, организация принимают";
- в пункте 3.8:
- подпункт 1 после слов "государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра,", слово "рассмотревшего" заменить словом "рассмотревших", слово "его" исключить;
- подпункт 2 после слов "о должностном лице," дополнить словом "работнике,", слово "которого" заменить словом "которых";
- пункт 3.9 дополнить словами ", многофункционального центра";
- в пункте 3.10 слова "уполномоченного на рассмотрение жалобы органа" заменить словами "уполномоченных на рассмотрение жалобы органов, организации";