Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года


8. Развитие государственного и муниципального управления Ненецкого автономного округа


Для Ненецкого автономного округа, в сопоставлении с регионами СЗФО, характерно существенное превышение численности работников региональных органов исполнительной власти над аналогичным показателем в среднем по федеральному округу (в 4,9 раза). Кроме того, соотношение оплаты труда региональных чиновников и работников организаций в Ненецком автономном округе в 2016 году было равно 1,4, что существенно меньше среднего значения по округу (1,7).


В то же время, в округе создана система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, применяются централизованные механизмы конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включения в кадровый резерв, в том числе с использованием Федерального портала государственной службы и кадров.


В Ненецком автономном округе обеспечен 100% охват населения сетью многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Схема сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг реализована по централизованной модели. В 2013 году было создано казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с филиалом в рп Искателей.


В соответствии со схемой размещения сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг центры "Мои Документы" открыты на территории г. Нарьян-Мара и рп Искателей. На территории Заполярного района открыто 18 офисов "Мои Документы" - в каждом сельском поселении.


В г. Нарьян-Маре на базе акционерного общества "Центр развития бизнеса НАО" открыт Центр оказания услуг для бизнеса (профильный центр "Мои Документы"), работающий исключительно с предпринимателями и юридическими лицами. Широкий спектр предоставляемых для бизнеса услуг позволяет решать различные вопросы, стоящие перед субъектами малого и среднего бизнеса: от регистрации до получения лицензий.


В основу повышения эффективности публичной власти будет положена технология "открытый регион", которая строится на принципах:


- открытости и прозрачности деятельности органов власти, свободном обмене информацией между государством и гражданским обществом (развитие государственных и муниципальных порталов, обратная связь, организация единых центров информирования);


- вовлеченности гражданского общества в развитие системы государственного управления, а также наделения гражданского общества механизмами контроля за органами власти (общественные обсуждения проектов решений, участие в совещательных органах, общественная экспертиза).


Потенциальными возможностями для развития государственной гражданской службой округа является формирование управленческих структур органов исполнительной власти с ориентацией на достижение целевых показателей социально-экономического развития региона, использование информационных систем электронного взаимодействия, обучения и непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих.


Требуют развития механизмы мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих к профессиональному и качественному исполнению должностных обязанностей, переход к модели "эффективного контракта". В противном случае обострятся риски оттока квалифицированных кадров с государственной гражданской службы (вакантны до 10% ставок в штатных расписаниях органов исполнительной власти региона), ухудшения имиджа государственной гражданской службы из-за излишней бюрократизации управленческих процессов, выявления фактов коррупции.


В недостаточном объеме в Ненецком автономном округе используются инструменты программно-целевого планирования и проектного управления. Отсутствуют единые подходы к развитию государственной гражданской и муниципальной службы.


Смыслом модернизации окружной государственной службы является создание эффективной и профессиональной системы государственной службы, ориентированной на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики региона.


В связи с этим, стратегической целью должно стать кардинальное повышение качества регионального управления в Ненецком автономном округе.


Достижению цели будет способствовать реализация перечисленных ниже задач стратегии: