Дополнительное образование сегодня - это открытое вариативное пространство, которое формируется с учетом обновления содержания и технологий работы с учащимися, внедрение современных средств обучения, интеграция межведомственных ресурсов с целью освоения пространства города как мотивирующего пространства, где воспитание взрослеющего человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры города Красноярска, где происходит расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом, выявление и индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников.
Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:
свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
доступность глобального знания и информации для каждого;
адаптивность к возникающим изменениям.
При этом одной из проблем дополнительного образования является механизм внедрения персонифицированной системы, которая предусматривает закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Данная система, с одной стороны, повышает конкуренцию на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг. С другой стороны, при фактическом увеличении количества детей в городе Красноярске существующая сеть центров дополнительного образования не в состоянии обеспечить максимальное количество их потребностей.
При этом меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетном проекте "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденном протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11.
В целях реализации задач федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования", увеличения охвата детей дополнительным образованием, в рамках мероприятий подпрограммы планируется:
изменение содержания программ дополнительного образования для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг;
внедрение сетевых и дистанционных программ;
картирование услуг учреждений дополнительного образования негосударственного сектора, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности;
разработка системы нормативного регулирования использования потенциала негосударственного сектора дополнительного образования в расширении спектра услуг;
повышение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, за счет привлечения частных организаций на взаимовыгодных условиях;