Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (с изменениями на 7 декабря 2020 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 1


В городе происходит увеличение числа горожан за счет естественного и миграционного прироста населения. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет в ближайшие годы будет расти.


Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 48977 детей в возрасте 1,5 до 7 лет.


В связи с этим одним из основных приоритетов в области социальной политики города Красноярска является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования, соответствующего потребностям современного общества. В сфере дошкольного образования - это обеспечение равных стартовых условий для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора разных форм получения образования, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.


В настоящее время в образовательной практике города реализуются две основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения дошкольного образования для детей: группы общеразвивающей направленности и группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на базе частных детских садов, заключивших контракт. В настоящее время осуществлен выкуп 3211 мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в системе дошкольного образования. Дополнительно в 2019 году приобретено 500 мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.


Частные детские сады способствуют решению важной задачи - дефицит мест в дошкольных учреждениях в районах массовой жилой застройки. Большинство частных садиков находятся в микрорайонах с наибольшим числом семей, отказавшихся от ранее предоставленных в детских садах мест по причине их удаленности от дома.


Альтернативной формой организации предоставления дошкольного образования может считаться предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 6,0 тыс. руб. Данная мера социальной поддержки пользуется особым доверием со стороны населения, поскольку позволяет родителям самостоятельно определять форму получения дошкольного образования. Среднемесячное количество получателей в 2020 году составит 5688 человек.


Предоставление ежемесячной денежной выплаты предполагает право родителей на получение дошкольного образования в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, развивающих и досуговых центрах, также вне таких организаций, воспользовавшись услугами кадровых агентств.


Важным приоритетом в 2019 - 2021 годах в целях реализации задач федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" является создание дополнительных мест для детей ясельного возраста. В рамках мероприятий подпрограммы будет создано 4797 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.


На основании пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Реализация подпрограммы позволит обеспечить доступность и качество дошкольного образования, будет способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.


Кроме того, в целях реализации задач федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" предполагается создание специальных условий в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые будут приниматься на обучение по адаптированной основной образовательной программе на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. С этой целью планируется развитие таких форм как служба ранней помощи, лекотека, центр игровой поддержки ребенка и другие.


Особое место в данном направлении отведено созданию условий для реализации программ ранней помощи для детей с 1,5 до 3 лет, в том числе на базе муниципальных центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.